Музыкальная деятельность в детском саду широко представлена различными видами исполнительской деятельности (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, музыкально-театрализованная деятельность). Все они очень важны и хорошо разработаны музыкальными руководителями. Но есть две сферы музыкальной деятельности, которые, на мой взгляд, в детских садах представлены значительно слабее - это слушание музыки и музыкальное творчество. И связано это с тем, что на это просто не хватает времени! Ведь музыкальный руководитель зачастую позиционируется как массовик-затейник, роль которого сводится к подготовке и проведению развлекательных мероприятий, шоу и концертов для родителей, и значит, главным в работе становится отработка с детьми концертного репертуара. Я люблю детские праздники, но считаю, что праздник должен быть результатом развивающей работы, эмоциональным и творческим итогом. Поэтому их не может быть много! А на деле выходит так: Осень, Новый год, Весна, Выпуск в школу, День Победы, День знаний, День защиты детей и много других дней, к которым музыкальный руководитель должен подготовить детей! «Есть ли у вас песенка про дружбу?», «А нам нужно спеть о животных!», «А у нас должен быть танец дорожных знаков и светофора»!» - раздается с разных сторон. К этому прибавляются фестивали, конкурсы, в которых тоже необходимо участвовать, потому что только так - по дипломам и грамотам - оценивается труд педагога. И начинается гонка! А когда слушать музыку, беседовать о ней, рисовать и заниматься творчеством? Ведь дошкольный возраст - это то время, когда делать это просто необходимо! Творчество - это не удел избранных и гениев, его можно и нужно развивать. Очень хочется, чтобы в детском саду этому уделяли больше внимания, но сделать это можно, только пересмотрев отношение к музыкальному воспитанию в целом. Подготовка праздников не должна быть целью музыкального руководителя. Цель - развитие детей средствами музыки, формирование музыкальной культуры как части духовной культуры, и ориентироваться при этом нужно на лучшие образцы музыкальной классики.