Чтобы жить и работать в столице, нужно постоянно учиться! Учиться на протяжении всей деятельности - это одна из граней статуса московского учителя, путь к обеспечению эффективности, роста и конкурентоспособности.
Мне повезло в жизни, что, еще обучаясь в педагогическом вузе, пришла в школу, где стала помощником учителя, что позволило освоить вектор образовательной системы Д.Эльконина - В.Давыдова. Я поняла, что по-настоящему учиться можно только через проектирование собственного педагогического действия.
Мне нравится учиться! За годы работы в школе стала на повышенном уровне изучать иностранный язык, прошла систему повышения квалификации международного уровня по системе оценки качества образования, получаю второе высшее образование в магистратуре факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета. Все это позволяет не только не отстать от детей, учиться ВМЕСТЕ, но и всегда быть на шаг впереди!
Но знание - ничто, если оно не развивается, если теория не превращается в практику. На мой взгляд, инновационная деятельность учителя может стать одной из форм развития всего арсенала педагогических способов и средств. Поэтому московский учитель - это инновационный учитель, который строит свою деятельность в проектном залоге.
Нельзя не отметить, что работать в одиночку в XXI веке неэффективно. У меня, московского учителя, есть команда единомышленников, которые, используя способ кооперации, осуществляют продуктивное сотрудничество в контексте повышения качества образования.
Московский учитель - это всесторонне развитый человек, который должен (просто обязан!) быть интересен прежде всего своим ученикам. Ни семейное образование, ни дистанционные формы обучения, ни электронные учебники не смогут заменить авторитета учителя, разрушить диалог между педагогом и воспитанником.
Москва - город широких возможностей, но именно мы, учителя, зажигаем в нем звезды! Я искренне радуюсь, когда дети начинают заниматься музыкой, спортом, участвовать в театральных постановках, проектах и конкурсах потому, что так делаю я.
Безусловно, московский учитель - это профессионал высокого класса, отлично знающий свой учебный предмет. Главный принцип построения содержания - система учебных задач, ориентированных на общие способы, что позволяет детям при наименьшем количестве заданий освоить тот или иной навык. На моем уроке поддерживается любая активность, инициатива ребенка. Ученик имеет возможность выбора типа и вида заданий, право предъявить на оценку учителю материал тогда, когда ребенок будет уверен, что он уже научился чему-то. Я не оракул, а учитель - тьютор, помощник, который создает условия для максимального раскрытия потенциала воспитанника.
Наконец, московский учитель должен быть свободным учителем. Я согласна с Галиной Цукерман в том, что «Свободное поколение новой России может быть воспитано только свободным педагогическим сообществом».

Игорь Агапов - Юлии Ефремовой после мастер-класса

Для меня математика - это бюджет!
Чтоб зарплаты хватило, тепло было в классе,
Вывозить ли весной талый снег или нет?!
Чтоб траву до субботника было чем красить!!!
Чтоб доводчик дверной на парадной двери
Закрывал эту дверь очень тихо, без стука!
А ведь это не просто - один, два и три...
Математика - это великая штука!!!


Юлия ЕФРЕМОВА,
учитель математики школы №1133, выпускница Московского государственного областного университета, выдвиженец Западной окружной организации Общероссийского профсоюза образования и ЗОУО, номинация «Учитель года Москвы»