Цель образования не трансляция учителем знаний, которые не используются в дальнейшей жизни выпускниками, а «подготовка компетентного, думающего человека, свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в новых меняющихся условиях, готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности». (Л.Занков. «Беседы с учителями».)
Вместе с тем сегодня в обществе представлен большой диапазон взглядов на такие нравственные понятия, как добро и зло, на то, что есть успех и какова его цена, как идти к цели, все ли средства хороши на пути к ней. Пока взрослые вступают в полемику, неясно, как же разобраться ребенку в многообразии суждений, на что ориентироваться?
Уроки нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» дают возможность учителю предъявлять и демонстрировать образцы нравственного поведения, а учащимся - присваивать и опираться на них в жизни. На своих уроках я стараюсь создавать ситуации, в которых четвероклассники переживают нравственный опыт, накопленный человечеством, или переосмысливают свой опыт, полученный ранее при общении со своими сверстниками и взрослыми людьми. Такие уроки строятся на живом взаимодействии учителя с детьми в совместных размышлениях и переживаниях по поводу конкретных жизненных ситуаций.
Возможно ли за один час в неделю сформировать нравственно богатую личность? Как установить доверительные отношения с четвероклассниками, если учитель, преподающий курс ОРКСЭ, не имеет возможности встречаться с ребятами на каждом уроке? Очевидно, что процесс воспитания не имеет временных границ и не может быть ограничен одним уроком в неделю. Выход из этой непростой ситуации я вижу в дистанционном взаимодействии как с учениками, так и с их родителями. Я создала информационное образовательное пространство, которое позволяет:
    выйти за рамки одного урока в неделю и вести постоянный диалог с учениками;
    дополнить интересным и познавательным материалом сложный текст учебника;
    оценить учащегося через предъявленный в пространстве продукт, созданный самим учеником: придуманный и смонтированный учебный фильм, сочиненную притчу, коллективный или индивидуальный синквейн;
    вести образовательную траекторию каждого ученика, а значит, индивидуализировать процесс обучения;
    повысить мотивацию учения и интерес к новому предмету;
    сделать прозрачным для родителей процесс обучения данному предмету, так как родители в любое время имеют возможность получить консультацию у учителя по актуальным для них вопросам курса.
Считаю, что дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через участие их в информационном образовательном пространстве позволит усилить воспитательный аспект и сделать более эффективным взаимодействие в цепочке «учитель - обучающийся - родитель». Безусловно, все это влияет на становление личности школьника. Ребята овладевают способами коммуникации, самостоятельного получения знаний и работы со знанием, критическим отношением к информации, умением разрешать проблемные ситуации нравственного характера. Эти компетентности позволят выпускнику быть востребованным, ориентироваться в любой жизненной ситуации, находить выход из нее в соответствии с нормами и ценностями нравственного человека, овладеть несколькими профессиями в течение жизни, ориентируясь на потребности общества. Только тогда качество полученного образования определит качество будущей жизни молодого человека. И если я могу помочь в этом сегодняшним школьникам, значит, моя педагогическая миссия выполнена!