Учитель на уроке сегодня - это помощник. Вовлечь в урок каждого ребенка, суметь услышать и выслушать ученика, сделать его своим сотрудником, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему - вот задача, которая стоит сегодня перед учителем. Задача не из простых! Только педагог, хорошо владеющий методикой и современными образовательными технологиями, может грамотно и интересно подготовить урок, дающий возможность выйти на разговор с ребенком.
Уже два года начальная школа реализует новые образовательные стандарты. Работа по новым стандартам предполагает деятельностный характер обучения, а значит, организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной, с использованием широкого спектра форм, методов, приемов и направлена на развитие базовых способностей ученика. Однако основная часть педагогов не владеет деятельностными и метапредметными технологиями, мало кто из педагогов стремится видеть и различать хоть какие-то элементы деятельности в своей собственной практике. Проблема такого отношения к обучению мне видится в том, что сегодня подготовка педагогов к реализации новых стандартов зачастую сводится к обучению работе с информационными ресурсами, а не обучению технологиям достижения образовательных результатов, заложенных в ФГОС. Существуют даже специальные курсы, на которых учителя овладевают хитростями информационных технологий. Вместе с тем в методологическом плане учитель остался один на один с собственным пониманием новых приемов обучения.
Возможно, решение этой проблемы могли бы взять на себя методические объединения учителей, создаваемые внутри образовательных комплексов.
Я убеждена, что для реализации требований новых стандартов нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами, имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но для этого нужно создать условия, при которых у педагога появится стремление к овладению комплексом необходимых знаний.