Третий этап прошел в «Поведниках»,  где  финалисты представляли свои визитки и мастер-классы, затем были  еще задания, в которых участникам предлагали выявить проблемы в образовании и воспитании, проанализировать их, предложить свои пути решения,  выполнить импровизированное задание, которое побудило  нас, участников, поразмышлять над цитатами мэтров, опровергнуть их высказывания или согласиться, аргументируя свой ответ.
 Я очень рада, что вошла в число финалистов конкурса. По-моему, участие в конкурсе  позволяет раскрыть каждому свой потенциал, свои ресурсы. Конкурс - это ступень в самоопределении, ступень педагогического мастерства.  Для меня участие в конкурсе стало шагом в саморазвитии, творческим и эмоциональным наполнением. Мы, педагоги, конструктивно и творчески работали, вступали в дискуссии, анализируя новый закон об образовании, московский стандарт качества образования.
Модернизация российского образования позволяет сегодня создать любую модель развития приоритетных направлений учебного заведения, системы обучения и воспитания, профессионального потенциала педагогов. Мотивация успешного продвижения по инновационному пути гарантирует формирование эффективной системы для всего учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что  главным ориентиром для педагогов в этом случае становятся способность к самоорганизации, активное участие в общественной деятельности и презентация собственных достижений. Первоочередная задача руководителей - обязательное создание условий для продвижения вперед как в профессиональном, так и в личностном росте каждого отдельно взятого педагога. Таким образом, происходит становление принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержень которого - наращивание творческого потенциала,  когда определенное внимание уделяют конкурсам профессионального мастерства. Участие  в конкурсе раскрывает учителя как творческую личность, открывает новые возможности, идеи. Системный подход в организации и проведении конкурсной программы «Учителя года» открывает широкие возможности для всех, кто причастен к этой работе. Правильно организованный конкурс имеет много сторонников и  хорошую перспективу развития, рождается конкурсное братство, увеличиваются шансы профессионального роста, появляется  стимул к проявлению творчества.
Современный   учитель  вносит много нового в свою работу, но он не может оставаться только в рамках практической деятельности, он вынужден обращаться к исследованиям. Более того, учитель, претендующий на звание мастера, обязан публично демонстрировать результаты своего профессионализма. Просматривая мастер-классы конкурсантов,  которые были даны в «Поведниках», я увидела новые методы и приемы работы, взяла для   себя  некоторые из них на  вооружение  и  буду использовать в дальнейшей  работе.  
Таким образом, совместная работа способствует пропаганде лучшего педагогического опыта, реализует мотивацию достижения успеха через профессиональный рост, стимулирует творчество. Команда единомышленников всегда готова сохранить и приумножить традиции профессионального конкурса «Учитель года». Хочу сказать огромное спасибо организаторам конкурса, Большому педагогическому жюри, администрации школы №757 и родителям моих любимых учеников 2-го «В» класса, всем, кто  оказывал мне   помощь, поддержку.

Елена СОКОВА, финалист конкурса «Педагог Москвы-2013»,  учитель начальных классов школы №757