Многие скажут, что конкурс - это соревнование, конкуренция, стресс. Но я убедилась, что это главным образом положительные эмоции, восхитительная атмосфера и креатив! Я очень рада, что имела возможность поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2013». Это действительно было серьезным и довольно трудным испытанием, но вместе с тем увлекательным и безумно интересным. Каждый из участников не только показал себя и поделился своим опытом, но и приобрел что-то для себя, отметил чьи-то идеи и методические разработки, которые можно использовать в своей дальнейшей педагогической деятельности. Я нашла здесь новых друзей, встретила талантливых и любящих свое дело педагогов. Вместе мы прожили за эту неделю маленькую, но безумно яркую жизнь, которая, я уверена, останется в нашей памяти и сердцах всегда, вызывая лишь приятные воспоминания и улыбки!
Все мои выступления на конкурсных испытаниях были пронизаны одной тематикой - экологией, я представляла целостную систему, особый синтез по этой проблематике, сделала акцент на важности экологического воспитания сегодня, необходимости формирования экологической культуры личности.
Я представила фрагмент урока английского языка в 8-м классе по теме «ENVIRONMENT (ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА)». Целью урока было формирование коммуникативной компетентности по теме «Окружающая среда». Его можно проводить как урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме. Тема урока и цель соответствовали месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. Тип урока был комбинированный, по форме - нетрадиционный урок с надпредметными связями путем интеграции английского языка и окружающего мира. Такой метапредметный подход позволяет усилить прикладную значимость иностранного языка как средства для расширения общего кругозора, а также способствовать воспитанию потребности в практическом применении языка. Урок был ориентирован на овладение фонетикой, лексикой, грамматикой и говорением. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам предложены виды деятельности. Основная часть урока - совершенствование различных видов речевой деятельности - говорения, аудирования, формирование языковой и коммуникативной компетенции посредством упражнений. Каркасом урока послужил самостоятельно разработанный медиапродукт SMART, который я вскоре размещу в пространстве SmartExchange, как это делают все наши педагоги после создания и апробирования своих Smart-уроков. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной, на уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока, поэтому цель урока была успешно достигнута.
Публичное выступление было посвящено обозначению важности социально-экологического воспитания сегодня и способы реализации и интеграции его в образование. Ведь для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. В нашей гимназии огромное внимание уделяют экологическому воспитанию, и обучающиеся, и учителя экономят энергоресурсы; в гимназии проводят конференции по энергосбережению, а в прошлом году был организован сбор макулатуры. Формирование экологической культуры личности представляется нам возможным не только при использовании вербальных моральных и этических убеждений, но и при системной организации мероприятий(исследовательские работы, образовательные игры, всевозможные акции и семинары), с помощью которых наш педагогический коллектив учит ребят проводить исследования по экологическим вопросам и представлять результаты своих исследований на конкурсах, олимпиадах, семинарах и конференциях. Такая работа дает детям основные знания и информацию по современным экологическим проблемам; вовлекает их в практическую деятельность по улучшению состояния окружающей среды.
В качестве педагогической инициативы я представляла свою методику «Образовательные квесты». Квест (английское «quest» - загадка, головоломка, вопрос) - разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест - это своего рода активная головоломка. Квест включает в себя героев, задания, истории, головоломки. Такая игра богата межпредметными связями. При желании составить квест возможно и по биологии, и по английскому, и по любому другому предмету. Я разработала и апробировала в гимназии квест «Экологическая тропа», который прошел довольно успешно и дал результаты. Сегодня мои ученики ведут креативно-художественную деятельность в рамках этой тематики, проектную и исследовательскую работу, у них уже есть даже изобретения в рамках экологизации и гармонизации жизни. Методика квестов в образовании представляется мне колоссально увлекательной и интересной, а также полезной с точки зрения образовательной функции и наполненности идей.
Я искренне надеюсь, что мне еще представится возможность принять участие в различных профессиональных конкурсах, я в свою очередь буду стараться, прилагать все усилия и ждать этого события, потому что я очень люблю свою профессию и чувствую к этому делу сознательное призвание!