Тяжело, когда уходят из жизни наши друзья. И трудно найти слова прощания. Для нас Анна Григорьевна навсегда останется Аннушкой - теплой, отзывчивой, открытой. Для нас она друг, на которого всегда можно было положиться, который не подведет, не предаст, поможет...
Вспоминается первое знакомство с ней на конкурсе «Учитель года» - знакомство, переросшее в настоящую дружбу. Яркая, смелая, стремительная - казалось, ей все по плечу. И это так, она Профессионал с большой буквы! Во всем! Выдающийся Учитель. Незаурядная личность. Дружбой с ней можно только гордиться. Те недолгие годы, что мы работали и дружили с ней, навсегда останутся в нашей памяти. Она всегда с радостью откликалась на наши предложения работать вместе и всегда была примером отношения к делу. Будь то работа на конкурсе «Учитель года» или в составе оргкомитетов наших профессиональных конкурсов, встреч молодых педагогов на Таире или на Всероссийской педагогической школе профсоюза... Она пример для подражания. Тактичная, благородная, вдумчивая, требовательная, и в первую очередь к себе, сильная духом и в то же время удивительно мягкая, чуткая и отзывчивая. Удивительный, красивый, сильный, открытый, чистый ЧЕЛОВЕК!
Анин уход - тяжелая потеря для всех - родных, близких, друзей, коллег по работе, учеников, всех, кто имел счастье жить и работать с ней. И так страшно понимать, что ее не будет с нами... Эту неотвратимость, безысходность невозможно сочетать со светлым образом нашей Аннушки, нашей Анны Григорьевны Мехед.
Светлая ей память!

От имени всех, кто знал и любил Анну Григорьевну,
Галина МЕРКУЛОВА,
председатель Общероссийского профсоюза образования
_____________________

Мы нечасто встречались... Иногда созванивались, поздравляли друг друга с важными событиями, советовались по каким-то школьным делам. Но даже этого короткого общения хватило, чтобы понять глубину этого удивительного Человека.
Огонек в глазах, сдержанная улыбка, высоко поднятая голова... С таким достоинством, неимоверной основательностью и любовью она делала все на этой Земле. Такой мы и будем помнить ее всегда.

Александр ГЛОЗМАН,
учитель года России
_____________________

Аня и конкурс «Учитель года» вошли в мою жизнь практически одновременно. Тогда конкурс звучал ее именем, которое чаще произносили полностью. Анна Григорьевна Мехед. Уважительно. С тех пор они так и слились в моем восприятии - конкурс и Анино имя.
Первое зрительное впечатление совпало со звучанием - строгая прямота черт и царственность всего облика сразу обращали на себя внимание.
Я не помню, при каких обстоятельствах началось наше знакомство. Может быть, потому, что не было никакого начала, мы сразу стали общаться как давние друзья.
Вскоре стало ясно, что у меня появился верный и надежный друг, товарищ, настоящая опора. Человек, который, виртуозно поставив все точки над i, мог и сориентировать в сложной ситуации, и ненавязчиво, мягко поддержать.
Мы встречались нечасто. В этих кратких встречах раскрывалась ее душевная теплота, мягкость, тонкий юмор, создававшие удивительную ауру вокруг нее. У Ани было это ценное качество - собственная атмосфера, всегда возникавшая, где бы она ни появлялась: на сцене или в кафе, на официальном приеме или в кругу друзей.
Она чем-то неуловимо похожа была на свой предмет - математику.  Заостренность, точность, царственность - ее черты. Могла говорить так, словно высекала на камне.  И вместе с тем, как в сложном, глубоко продуманном доказательстве, во всем - изящество и стройность - ее облик.
Множество замечательных имен открылось мне позже, во время и после конкурса. Но сам конкурс для меня продолжает звучать ее именем.
Аня, наверное, любила цветы, они ей как-то по-особенному шли. Любые. Подчеркивали значимость и горделивость ее образа. Трудно представить, что придется отсчитывать их четное количество. Это не та математика, к которой хотелось бы прибегать. Особенно в отношении Ани, для которой ее предмет был живым, увлекательным, дружелюбным и вместе с тем глубоким и точным.
Как и она сама.

Михаил СТАРОДУБЦЕВ,
учитель  года России
_____________________

Пишу об Анне Мехед, и среди воспоминаний деловых и мимолетных встреч, связанных с конкурсом «Учитель года Москвы», мелькают имена о. Павла Флоренского и Лейбница. Насколько я помню, они были ее любимыми мыслителями. Они были математиками. Математиком была и сама Анна. Идеалы многое говорят о человеке. Флоренский и Лейбниц были философами, энциклопедистами. Мне кажется, что и Анна пыталась понять в математике больше, чем учебный предмет. В ходе работы при подготовке к российскому финалу конкурса из ее уст прозвучало неожиданное для меня признание математики как гуманитарного предмета. Как гуманитарий после этого я стал внимательнее относиться к... математике. Анна преподала мне урок преодоления предметного снобизма, при котором, чего греха таить, каждый считает, что именно его предмет самый-самый!
Мы сидели в школьном классе на «Белорусской», смотрели ее урок. Нас, приставленных к московскому победителю «нянек», было довольно много. Каждому захотелось высказаться! Добавить... дополнить... развить... уточнить... вставить... не забыть... Об авторе, разумеется, вспомнили только в конце. Но автор ни с кем не спорил. Она поистине с философским пониманием главного скромно созерцала борьбу чужих самолюбий и самомнений. Это был еще один урок.
Как победитель, Анна могла легко «зазвездиться», что легко происходит с людьми гораздо меньших достижений. Люди начинают медленнее и значительнее говорить, в голосе появляется металл, а в облике - нарочитая театральность... В Анне это отсутствовало напрочь! Это тоже урок.
Когда люди уходят молодыми, молчание опутывает слова. Только в мыслях настойчиво пытает вопрос: «Почему? Ведь столько еще несделанного, непережитого, непрочитанного, неувиденного...»

Сергей ПИМЧЕВ,
профессор Московского института открытого образования