Чистописание
Учащиеся должны уметь:
    писать строчными буквами, соблюдая их одинаковый размер;
    писать, используя диагональные и горизонтальные соединительные линии между буквами, и понимать, какие буквы, стоящие рядом, желательно не соединять;
    писать заглавные буквы и цифры правильно, соблюдая их размер, наклон и отношение к строчным буквам;
    соблюдать пробел между словами, соответствующий размеру букв.
Композиция текста (письменная речь)
Учащиеся должны уметь:
    развивать позитивное отношение к описываемому и привычку письменно излагать свои мысли. Это достигается:
- написанием рассказов о событиях своей и чужой жизни (реальных и выдуманных);
- описанием реальных событий;
- сочинением стихов;
- написанием текстов по различным поводам;
    обдумывать то, о чем собираются написать. Это означает:
- составлять план или пояснять вслух то, о чем собираются писать;
- записывать какие-либо мысли с использованием новых слов;
- формулировать то, что они хотят сказать, - предложение за предложением;
    делать добавления, редактировать и исправлять написанное. Это означает:
- оценивать написанное вместе с учителем и одноклассниками;
- перечитывать написанное, проверяя то, что текст имеет смысл, глаголы стоят в правильном времени и на месте, особенно глаголы в continuous form;
- прочитывать написанное, проверяя правильность написания слов, грамматику и пунктуацию (например, то, что в конце предложения стоит точка);
    читать вслух написанное с правильным выражением, подчеркивающим смысл текста.
Грамматика и пунктуация
Учащиеся должны уметь:
    развивать понимание правил, приведенных в приложении 2. Это означает:
- научиться пользоваться как известными, так и новыми для себя правилами; это касается заглавных букв, постановки точек, восклицательных и вопросительных знаков, запятых при перечислении и апострофов в сокращенных формах слов;
- знать, как употреблять предложения различных форм: повествовательное, вопросительное, восклицательное, повелительное; расширенные понятия с существительными, описывающие и уточняющие, например, термин «голубая бабочка»; подчиненные формы (когда, если, который, потому что) и составные (или, и, но); знать составные части слова; пользоваться правилами написания стандартного английского языка;
    обсуждая написанное, пользоваться грамматическими терминами из приложения 2 и понимать их значение.
Третий и четвертый годы обучения
К началу третьего года обучения учащиеся уже должны уметь читать книги, написанные для детей их возраста. Они должны читать их, четко произнося слова и со скоростью, которая позволяет им понимать читаемый текст, не останавливаясь перед прочтением отдельных слов. Они должны уметь прочитать большинство новых для себя слов достаточно близко к правильному их произношению.
В процессе роста их уровня понимания читаемого текста учитель должен работать над расширением их круга чтения, углублением понимания текста, добиваясь того, чтобы они становились более независимыми, уверенными и увлеченными читателями, интересующимися широким кругом книг. Они должны развивать свое понимание и интерес к рассказам, стихам, пьесам и познавательной литературе, научиться читать про себя. Они должны развивать свое понимание и навыки чтения познавательной литературы по широкому кругу тем. Они должны уметь обосновать свое мнение по поводу того, что они читают, сначала с помощью учителя в начале третьего года обучения и все более и более самостоятельно к концу четвертого года обучения.
С достаточной долей аккуратности и хорошей пунктуацией в тексте учащиеся должны уметь излагать свои мысли на бумаге. Учителя должны закреплять их навыки письма, понимание структуры предложений и их знание лингвистической терминологии. Развитие их умения письменно излагать свои мысли ведет к росту их компетентности и развитию их умения делать изложение эффективным.
Учителя должны добиваться того, чтобы учащиеся при написании текста опирались на полученный багаж знаний. Это касается широты выбора тем и более сложных построений предложения, что позволяет точнее выразить мысль. Учащиеся должны прийти к пониманию того, как написанный текст может отличаться от устной речи. Нормой должно стать связное написание слов, скорость письма должна приближаться к скорости формирования ими фразы для написания.
Учащиеся должны правильно записывать часто употребляемые слова, слова-исключения и слова, приведенные в приложении 1. Как можно точнее учащиеся должны записывать слова на слух, применяя полученные фонетические знания, знания из морфологии и этимологии (происхождения слов).
Большинству учащихся в дальнейшем не потребуется непосредственная помощь при наработке навыков чтения, они самостоятельно смогут правильно прочитать незнакомые слова и быстро ввести такое слово в свой активный словарный запас, не проводя в дальнейшем анализа строения слова.
Учащиеся, которые все еще испытывают сложности при прочтении сложных слов, должны работать по специальной фонетической программе, как и на первой ступени, для того чтобы не отстать от сверстников. Если они не могут читать быстро и свободно, им будет все труднее понимать прочитанное и письменно выражать свои мысли. Однако, насколько это возможно, они должны учиться по программе третьего и четвертого классов в том, что касается прослушивания новых книг, освоения на слух и в тексте новых слов и грамматических конструкций, а также участвовать в обсуждении этого материала.
Частью учебной программы являются особые требования к дискуссии учащихся на тему изучаемого материала и дальнейшее развитие их навыков устной речи. В течение третьего и четвертого годов обучения они должны более свободно и уверенно пользоваться своими языковыми знаниями и навыками в различных ситуациях, перед разной аудиторией и преследуя разные цели, включая такие формы, как драматические произведения, доклады или выступления на дебатах.


Математика

Введение
Назначение математики
Математика - дисциплина, которая развивалась столетиями и дала ответ на ряд самых интригующих проблем в человеческой истории. Она необходима в каждодневной жизни, в науке и технике, требуется в большом числе рабочих специальностей. Высококачественное математическое образование закладывает фундамент для познания мира, развивает способности математического суждения, приносит радость и удовлетворение естественного любопытства.
Цели обучения
Национальная учебная программа по математике нацелена на то, чтобы каждый учащийся:
    Свободно овладел фундаментальными основами математики, в процессе обучения решая большое число разнообразных задач возрастающей сложности, приобрел концептуальное понимание изучаемого материала и был способен вспомнить и применить полученные знания быстро и правильно при решении возникших перед ним задач.
    Умел рассуждать математически в процессе решения проблемы, выявлял зависимости, проводил обобщения, формулировал предмет исследования, обоснование решения задачи или доказательства на языке математики.
    Умел решать стоящие перед ним обычные и неожиданные задачи, применяя свои математические познания, решать задачи нарастающей сложности, умел разбивать решаемую им проблему на последовательность простых шагов, был настойчив в поиске решения.
Программы обучения организованы в определенной последовательности и разбиты на независимые разделы. Учащиеся должны видеть связь между математическими понятиями, что позволит им развить в себе навыки решения, математический подход и опыт в решении задач возрастающей сложности. Они должны также уметь применять свои математические познания при изучении предметов естественно-научного цикла и ряда других предметов.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Калькуляторы не должны заменять собой хорошие навыки решения арифметических задач в уме и на бумаге. Поэтому их нужно вводить в практику только в конце второй ступени обучения для облегчения концептуального понимания учебного материала и изучения более сложных числовых задач при условии сформированности твердых навыков арифметических вычислений в уме и на бумаге. В начальной и средней школе учителя должны сами определить, когда необходимо вводить технические средства вычислений.
Устная речь
В Национальной учебной программе по математике подчеркивается значение устной речи на протяжении всего обучения для когнитивного, социального и лингвистического развития детей. Качество и разнообразие языка, который ученик слышит и на котором говорит, являются ключевыми факторами в расширении их математического словаря и умении математически обосновывать свое мнение, приводить доказательства своей правоты. Учащимся надо помочь научиться ясно формулировать мысли как для себя, так и для других людей; учитель должен добиться того, чтобы учащийся, опираясь на обсуждения с другими, проверяя и корректируя свои представления, выстроил твердую основу своих знаний.
Учебная программа
Учебные программы по математике разбиты по годам для 1-й и 2-й ступеней обучения. Однако от школ требуется получить указанные в программе результаты только к окончанию той или иной ступени обучения. Внутри каждой ступени каждая школа имеет возможность вводить тот или иной материал раньше или позже времени, указанного в учебной программе. Помимо этого школа, если сочтет необходимым, может ввести содержание более высокой ступени обучения. От всех школ требуется составить свои учебные программы по математике по отдельным годам обучения и выложить эту информацию в Сети.
Ожидаемые результаты
В конце каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут обладать определенными знаниями, понимать и применять их, а также навыками, с которыми ознакомились в рамках обязательной программы обучения.
Стадия обучения 1
Основное внимание при обучении математике на стадии обучения 1 уделяется развитию уверенности и быстрому мышлению учащихся при действиях с целыми числами и счете. Это включает работу с числами и четырьмя арифметическими действиями, в том числе с конкретными предметами и измерительными приборами.
На этой стадии у учащихся следует развивать умение узнавать, описывать, рисовать, сравнивать и сортировать предметы различной формы и использовать соответствующий словарь. Учителя должны также использовать некоторые измерения для описания и сравнения длины, массы, объема, времени и денег.
К концу второго года обучения учащиеся должны знать значение цифр до 20 и точно знать, какое число они обозначают. Акцент на практических занятиях на этой стадии поможет сформировать беглость в счете.
Учащиеся должны уметь читать термины, связанные с математикой, на уровне, соответствующем их навыкам чтения на стадии 1.

Учебная программа первого года обучения
Число и его значение
Учащиеся должны уметь:
    считать до 100 и дальше, вперед и назад, начав от 0 или 1, или от любого заданного числа;
    считать, читать и писать числа до 100 цифрами, считать по одному, по два, по три, по пять и по десять;
    указать число большее и меньшее данного учащимся числа;
    выразить в числах и цифрах определенное количество конкретных предметов, а также диаграммы и рисунки, например, числовую ось, используя термины: равный чему-либо, больше чем, меньше чем, большая часть, меньшая часть;
    читать и писать числа от 1 до 20 в цифровом и словесном выражении.
Сложение и вычитание
Учащиеся должны уметь:
    читать, писать и понимать математические выражения, включающие знаки сложения (+), вычитания (-) и равенства (=);
    записывать цифровые значения чисел, пользоваться действием вычитания чисел до 20;
    складывать и вычитать однозначные и двухзначные числа до 20 (например, 9 + 9, 18 - 9), включая 0;
    решать простые задачи в одно действие (сложение и вычитание), пользуясь предметами и графическими представлениями, а также задачи с пропущенным числом.
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь:
    решать простые задачи в одно действие (умножение и деление), пользуясь предметами, графическими представлениями и рядами, при помощи учителя.
Дроби
Учащиеся должны уметь:
    определять, находить и называть половину как одну из двух равных частей целого предмета, графической фигуры или набора предметов;
    определять, находить и называть четверть как одну из четырех равных частей целого предмета, графической фигуры или набора предметов.
Измерения
Учащиеся должны уметь:
    решать практические задачи, сравнивать и описывать:
- длину и высоту (т. е. длинный/короткий, длиннее/короче, выше/ниже, вдвое/половина);
- массу или вес (т. е. тяжелый/легкий, тяжелее чем/легче чем);
- мощность/объем (полный/пустой, больше чем, меньше чем, четверть)
- время (быстрее, медленнее, раньше, позже);
    измерить и записать результат для:
- длины и высоты;
- массы и веса;
- мощности и объема;
- времени (часы, минуты, секунды);
    знать значение различных номинаций монет и банкнот;
    расставлять события в хронологическом порядке, используя такие слова, как: раньше и позже, следующий, первый, сегодня, вчера, завтра, утром, днем и вечером;
    понимать и пользоваться словами, относящимися к датам (дни недели, недели, месяцы и годы);
    назвать время с точностью до часа и получаса, а также показывать, где при этом должны быть стрелки часов на циферблате.

Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Продолжение следует