Открывая мероприятие, руководитель Центра, проректор МГППУ Анатолий Кирсанов подчеркнул важность и актуальность обсуждаемой темы и сделал краткий обзор основных научных подходов российских ученых к проблеме психологической безопасности образовательной среды.
Отличительной особенностью семинара стало знакомство его участников с теорией и практикой обеспечения психологической безопасности образовательной среды в Израиле, о которых рассказали ведущие психологи Израильского центра предупреждения стресса у населения, старший тренер Европейского центра повышения квалификации школьных психологов Иегуда Шахам и психолог Школьной психологической службы при муниципалитете города Хайфы Любовь Мошинская, которые отметили высокий уровень организации семинара и выразили готовность к развитию контактов и новым встречам. Живой интерес у участников семинара вызвали лекции, прочитанные израильскими гостями, «Принципы подготовки по снижению последствий чрезвычайных происшествий в школе» и «Организация и планирование группового обсуждения в классе после травматического события», а также практические занятия по действиям персонала школы в возможных чрезвычайных ситуациях.
В результате дискуссий участники семинара пришли к единому мнению о том, что именно психологическая безопасность выступает системообразующим фактором в построении комфортной образовательной среды и обеспечении комплексной безопасности образовательного учреждения в целом. Отвечая на вопросы аудитории о возможности более глубокого изучения проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды, Анатолий Кирсанов проинформировал представителей образовательных учреждений Москвы о наличии в МГППУ программ повышения квалификации по этой тематике. Интенсивная программа встречи-семинара завершилась выдачей участникам методических материалов, имеющих ярко выраженную практическую направленность.