- Надежда Андреевна, как вы пришли к выбору профессии?
- В противовес обычаям семьи я решила выбрать творческую профессию. Сначала ходила в кружки Дома пионеров, рисовала, а потом поступила в театрально-художественный колледж. Работая гримером, все равно себя полностью не исчерпываешь, как вы понимаете, каждому человеку нужно расти всю жизнь, поэтому я окончила театроведческий факультет ГИТИСа имени А.В.Луначарского, работала в театре, все это очень сильно расширило мои горизонты. Всегда знала, что меня будут ждать какие-то новые, необычные горизонты, и в этом не ошиблась. Когда к нам приходят учиться девочки из нетеатральных семей, понимаю, что они ищут какую-то необычную, яркую жизнь, и они ее здесь находят.
- Профессией гримера может овладеть каждый или нужны какие-то задатки?
- Как в театре, так и в любой профессии, есть редчайшие случаи - самородки, которым и институт не нужен. Я уверена, что искусством движут дилетанты, а школа нужна для ремесленников. Но чтобы быть хорошим ремесленником, нужен очень большой и тяжелый труд, нужны вкус, терпение и золотые руки - три кита, на которых держится наша профессия.
- А какие дополнительные навыки нужны, чтобы преуспеть в профессии?
- Мы учим человека в очень широком спектре, это и прическа, и постиж, и грим, и грим-кино, и масса всего, что в какой-то момент жизни обязательно пригодится. В любом случае помимо образования мне всегда хочется показать детям, что жизнь невероятно разнообразна и потрясающе интересна, что мы живем в таком городе, в котором грех проводить вечер дома, не ходить в театр, не заниматься своим духовным ростом просто преступно!
- Как часто ваши ученики посещают выставки, театры, музеи?
- Я сама хожу на все выставки в Москве и говорю студентам: «Сюда можете не идти, это не так интересно, а вот сюда стоит пойти обязательно». Потом обязательно спрашиваю, какое впечатление у них осталось от увиденного, обязательно их побуждаю, что нужно картинку менять, важно, чтобы глаз омывался, облагораживался в этой красоте, потому что он забивается ежедневной серостью, однообразностью и пошлостью жизни. Художнику, который живет в мире красоты и ради красоты, это совершенно необходимо!
- Какой тип внешности более всего подходит для творчества гримера?
- Если говорить о визаже, то лучше всего подходит тот тип, который тебе наиболее понятен и ясен. Грим же - совершенно другая история. Мне все равно, какое у натурщика лицо, я делаю с ними что хочу, главное - конечный результат, образ. И если визажисту нужны кисточки и палитра, то для гримера как раз и важны постиж, историческая и современная прическа, грим-кино с его новыми технологиями.
- Владеете ли вы техникой body art, как к ней относитесь?
- В свое время мне попала в руки книга художника Сержа Дьяконова, там я впервые увидела, какой мощи и красоты может быть body art. У него была невероятной красоты натурщица, на которой он рисовал великолепные картины, его умение рисовать объемное на объемном меня поразило, считаю, что до этих высот никто так и не добрался. Все остальное - слабое подобие.
- Как часто вы участвуете в выставках и конкурсах?
- Студенты нашего колледжа постоянно задействованы в различных выездных мероприятиях, но и преподаватели гримерного отделения участвуют в ежегодных выставках в Доме актера, реализуя себя еще и в постиже, батике, вышивке.
- Куда поступают ваши выпускники?
- Кто куда: в Суриковку, в Строгановку, одна выпускница училась в Академии Глазунова, несколько человек окончили ГИТИС, в том числе моя учительница и автор книг по истории костюма и прически Ирина Сыромятникова. Вообще безумно интересно следить за судьбой студентов. За тем, как удивительно жизнь расставляет свои акценты и какая интересная штука судьба! Многие педагоги окончили наше учебное заведение, замечательно, что мы с почтением относимся к этим стенам, храним традиции и передаем все лучшее новым поколениям студентов.

Марина ПОПКОВА, студентка колледжа парикмахерского искусства №66, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей