- Ольга Игоревна, а вы всегда были директором?
- В театрально-художественном колледже я работаю второй год, а до этого была начальником отдела в Департаменте профессионального образования Министерства образования и науки РФ. Можно сказать, что путь к техникуму был долгим: с 16 лет я работала сначала пионервожатой, потом воспитателем группы продленного дня, учителем математики, завучем, методистом, специалистом окружного управления образования, главным специалистом Департамента образования Москвы, откуда меня и пригласили в Минобрнауки РФ, где я прошла все ступеньки от главного специалиста до начальника отдела.
- А почему вы изначально стали педагогом и почему пришли в театральный колледж?
- У меня любовь к педагогике - это наследственное: мама - преподаватель. А в колледж пришла из-за того, что люблю искусство, с детства занималась живописью, поэтому все, что связано с этим направлением, мне очень интересно.
- Сложно ли найти педагогов для вашего колледжа, ведь здесь есть весьма специфические направления?
- Это очень большая проблема. Хороших, профессиональных педагогов сложно найти, а учитывая нашу узкую специализацию, тем более. Для педагогики профессионального образования лучше, когда люди приходят с производства, в данном случае - из театра, потому что эти специалисты знают театральное производство. Наша задача - поддержать таких профи, помочь им получить дополнительное профессиональное образование в виде переподготовки в психолого-педагогическом профиле. Вообще особенность нашего колледжа то, что почти все преподаватели (процентов восемьдесят!) наши выпускники, которые получили высшее образование и вернулись к нам преподавать такие сложные предметы, как аудиовизуальная техника, театрально-декорационное искусство, грим, бутафорское отделение.
- Как вы отбираете учащихся, ведь у вас должны учиться, наверное, только очень одаренные люди?
- Перед тем как ребенок придет в театрально-художественный техникум, он должен пройти у нас конкурс, потому что, конечно, мы не берем всех подряд, например, на театрально-декорационную специальность дети сдают экзамен по рисунку и живописи, нам очень важны результаты ГИА или ЕГЭ. У нас заключено большое количество договоров с вузами, скажем, подготовка дизайнеров имеет продолжение и в высших учебных заведениях, поэтому у нас есть договоры с вузами, которые берут детей на второй курс без экзаменов, например, Московский киновидеоинститут с удовольствием дает возможность нашим звукооператорам продолжить. Вообще мы считаем, что нашим студентам лучше всего пройти идеальную для обучения траекторию «колледж - вуз», потому что в колледже они выполняют большое количество практических работ, а потом уже в вузе получат теоретическую подготовку. Наша задача создать у себя в колледже систему непрерывного образования, чтобы дети и взрослые могли обучаться, а потом возвращаться за новой квалификацией, то есть чтобы каждый мог быть включен в бесконечный процесс обучения в течение всей жизни. Вообще мы планируем расширить спектр обучающих программ (сейчас у нас их 11), увеличить количество образовательных услуг, в том числе для взрослого населения, выйти на международное сотрудничество - сейчас мы налаживаем сотрудничество с Минским художественным колледжем, проводим совместные мероприятия.

Дарья ШЕРШАКОВА, студентка факультета иностранных языков МПГУ, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей