Я родом из Котовска, на карте России он обозначен маленьким кружком, как провинциальный, он мало кому знаком, но я уважаю свой город за добродушность и уют, за то, что жители Котовска честные труженики, за то, что здесь, в родном городе, я выбрала свой путь в жизни.
Для меня звание педагога очень значимо и почетно, еще в школе я мечтала стать учителем, окончила физмат Тамбовского госуниверситета, и судьба наконец все-таки привела меня в систему образования.
Я не ошиблась с выбором, хотя работаю не в школе, а в колледже. Но тут прекрасный, высокопрофессиональный, дружный коллектив, вместе мы не раз побеждали в различных конкурсах, представляя свои проекты, даже получили как-то грант в миллион рублей.
За годы работы сложилось мое педагогическое кредо, которое базируется на трех основных принципах. Первый принцип - «Люби и уважай детей», за годы работы у меня было много учеников, я всегда старалась проявить доброту и заботу о них, быть им старшим другом. Второй принцип - «Неси ответственность за своей предмет, преподавай качественно». Для меня он важен, ведь я учитель, строитель детского интеллекта, для меня важно не только дать знания ребятам, но и научить их учиться. Третий принцип - «Будь образцом для детей». Я убеждена, что в современном мире учитель должен мыслить креативно, быть эрудированным, творчески активным, любознательным, мобильным, позитивным. Все эти качества важны, потому что дети, которых мы учим, тоже станут такими, если будут видеть перед собой пример - учителя. Поэтому я не только готовлю их к участию в конкурсах, но и сама с интересом и желанием участвую в конкурсах и побеждаю в них. Это тоже важно, чтобы пробудить в детях такие же интерес и желание участвовать в различных исследованиях.

В 2009 году я пришла работать мастером производственного обучения в КАиР №27 имени П.М.Вострухина. Раньше я работала учителем в школе, но волею судьбы именно в стенах этого образовательного учреждения мне выпала возможность реализовать свой личностный, профессиональный потенциал.

Мастер - это образ жизни и как следствие призвание. Смысл его деятельности можно охарактеризовать так: ученик - факел, который нужно зажечь, а зажечь этот факел может только тот, кто сам горит. Мне нравится учить других и учиться самой.
Я на своих уроках, формулируя цель занятия, всегда преподношу ее детям через призму «для чего это нужно» и провожу параллель между объемом полученных знаний и качеством образования, а качество образования прямо пропорционально влияет и на качество жизни моих учеников в будущем.
Современное общество и экономические условия выдвигают все новые и новые требования к нашим выпускникам - выпускникам профшколы. Высокий профессионализм и компетентность в любом аспекте профессиональной деятельности, способность включаться в нее моментально как на производственной практике, так и сразу же после окончания учебного заведения, овладение необходимым набором компетенций, для того чтобы выполнять свою основную профессиональную функцию, - это и есть образ сегодняшнего выпускника.
Я ставлю перед собой задачу выпустить нашего воспитанника не только с багажом теоретических знаний, но и способного на производстве стать востребованным специалистом.
В практике обучения и воспитания творческих способностей мастеру производственного обучения необходимо опираться на чувство новизны, способность преобразовать структуру объекта, умение анализировать и критиковать, в том числе и себя. Общение мастера должно быть эмоционально комфортным. Профессионализм состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения. Общий язык с учащимися - это не язык команд, а язык доверия, слово мастера должно воздействовать на чувства и сознание, создавать потребность поисковой деятельности.
Мастер производственного обучения непременно должен быть наставником для учащихся в выборе правильного пути своей жизни, когда его подопечные понимают, что качество образования - это направляющий вектор качества жизни.

Людмила ИВАНОВА,
мастер производственного обучения колледжа автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П.М.Вострухина, выпускница Тамбовского государственного университета, самовыдвиженец, номинация «Мастер производственного обучения»