Есть у Натальи Мироненко свои профессиональные рецепты воспитания кадров для индустрии питания. Она боготворит две профессии - учителя и повара, у которых есть нечто общее - вскармливать младое поколение. Наталья Анатольевна с раннего детства мечтала стать учителем химии или биологии, а еще хотела быть поваром. Ее детская мечта преобразилась в такую редкую профессию, как мастер производственного обучения по профессии «повар». Она уверена - чтобы быть поваром, надо в душе быть художником, уметь фантазировать и творить новые блюда, иметь смелость создавать новые рецепты и обладать хорошей памятью, чтобы помнить великое множество профессиональных рецептов.
Трудовая биография Натальи Мироненко начиналась классически. Окончила индустриально-педагогический техникум по специальности «мастер производственного обучения» и начала работать мастером в профессионально-техническом училище №41, которое затем было преобразовано в колледж сферы услуг №3, где она до сих пор и работает. За 28 лет педагогического стажа Наталья Мироненко подготовила более тысячи поваров для индустрии питания и сферы услуг Москвы. Ее выпускники работают поварами, шеф-поварами, руководителями учреждений питания, ресторанов, кафе. На счету Натальи Анатольевны неполные три десятилетия работы в системе профессионального образования Москвы, но нынешнее время она особенно ценит, потому что ей интересны информационная интенсивность и насыщенность жизни, открытость образования, потому что жить и работать ей стало интереснее. Наталье Анатольевне захватывающе интересно работать именно сейчас, когда она достигла мастерства и когда есть столько возможностей: конкурсов, олимпиад, интернет-ресурсов. У нее есть теперь возможность продемонстрировать свое мастерство и увидеть успехи других, а самое главное - непрерывно учиться. Жаркий интерес к профессиональному росту стал для нее мотиватором участия в конкурсе «Педагог года»: во-первых, захотелось попробовать свои силы, во-вторых, у нее есть огромный опыт, в-третьих, максимальная поддержка коллектива педагогов и студентов стала для нее важным стимулом в решении участвовать в конкурсе.
Для Натальи Мироненко главная цель в подготовке поваров - научить кулинарному мастерству и ремеслу повара так, чтобы специалист работал с душой, потому что повар, так же как и воспитатель, вскармливает других. Может, поэтому воспитанию в своей педагогической работе она придает приоритетное значение. По существу, всех поваров, которых она подготовила для общепита, она и воспитывала, как нежная, добрая мать. Наталья Анатольевна вспоминает одну педагогическую ситуацию в самом начале своей биографии. Она была молодым классным руководителем, имела хорошую, дружную группу обучающихся по профессии «повар», и вдруг ей сообщили, что один студент совершил правонарушение, что ее приглашают на судебное заседание представлять интересы своего ученика и защищать его. Молодому мастеру производственного обучения нужно было выступить на суде, дать характеристику оступившемуся ребенку. Надо было принять решение: защищать - не защищать, брать на себя ответственность - не брать. Решение было однозначным: «Мой ученик - значит и отвечать мне». На суде молодая классная руководительница вступилась за своего студента и выразила готовность взять его на поруки, он получил условную судимость. А Наталья Мироненко решением суда получила поручение курировать условно судимого ученика, водить его в театры, музеи, на концерты, буквально сопровождать позитивную социализацию. И представляете, она, молодая классная руководительница, ходила с этим юношей в Дарвиновский и Политехнический музеи, театры имени Пушкина и Ермоловой, в зоопарк, и все делали комплимент ее ученику: «Какая у тебя молодая и красивая мама». Он застенчиво улыбался, они, как заговорщики, переглядывались и не оспаривали этих комплиментов. А настоящая мама ученика, которая воспитывала его одна, работая на двух работах, была преисполнена такой величайшей благодарности к мастеру производственного обучения, что без слез и говорить никогда не могла. Конечно, этот сложный ребенок не стал для молодой классной руководительницы сыном, но он стал ее первым и главным помощником. У нее в группе были староста, разные ответственные, а он был помощником. Таких историй преодоления трудностей в ее профессиональной жизни было множество! Еще один ученик, сирота, который тоже всегда чувствовал заботу и мягкое и тактичное руководство Натальи Анатольевны, окончив уровень начального профессионального образования, получил рекомендацию учиться дальше на техника-технолога на уровне среднего профессионального образования. Наталья Мироненко за руку отвела его к новому классному руководителю, и вдруг он возвращается и говорит, что отказывается продолжать обучение. На изумленный вопрос мастера «Почему?» ученик ответил: «Но ведь вас там не будет! Я хочу учиться только у вас!» - и ушел служить в армию.
В работе мастера производственного обучения такое участие в жизни детей не редкость. Ведь, получая профессию, учащийся получает ключевые ценностные установки. Педагогическое отношение и влияние мастера оказываются важнейшим фактором, который определяет жизненные установки обучающихся. Процесс профессионального становления студента в учреждении профессионального образования осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Такая миссия у мастера - давать профессию, ремесло в руки. Чтобы воспитать нового мастера золотые руки, надо вложить душу. Такой божественный процесс. Не случайно студенты своих мастеров называют «мать родная» или «отец родной», а уж повара и кулинары тем более. Ведь качество приготовленных блюд оценивается за совместной трапезой учителя и учеников. Мастер и ученики, питание и воспитание. Так и идут рука об руку, душа в душу.
Наталья Мироненко, кстати, сама любит готовить и принимать гостей. Одно из огромных удовольствий для нее - сервировать стол. Это настоящее искусство для повара. Оказывается, Наталья Мироненко сервирует стол так, как художник пишет картину, она выбирает цветовое решение своих блюд, выстраивает композицию сервировки, определяет кульминацию вкуса на празднике стола. Она так вкусно рассказывает о гостеприимстве и хлебосольстве, что хочется обязательно побывать у нее в гостях. Мастер-класс Мироненко на финальном туре конкурса стал вкусным для всех: после занятия педагог всех угощала замечательными пирожными-корзиночками. А потом поделилась профессиональным рецептом участника конкурса «Педагог года».
Профессиональный рецепт салата «Педагогическая фантазия» от мастера производственного обучения: нарезаете соломкой зеленое яблоко и корень сельдерея, которые обязательно надо сбрызнуть соком лимона, затем также соломкой порезать ветчину и маринованные грибы, перемешать, заправить майонезом, сверху посыпать петрушкой и укропом.
Легкий салат готовится виртуозно быстро, а идти к вершинам мастерства - долго.


Лучший студент из колледжа услуг №3

2 апреля 2013 года на базе колледжа сферы услуг №3 состоялась региональная олимпиада по специальности 260502 «технология продукции общественного питания».

Программа олимпиады разбита на  такие этапы:
    Инструктаж по технике безопасности.
    Теоретическое задание, тестирование.
    Выполнение профессионального задания на компьютере.
    Выполнение практического задания.
    Подготовка к защите практического задания.

Студент колледжа услуг №3 Валерий Фурик, выступавший под номером 2,  в трудной борьбе все же  занял 1-е место. Строгое  жюри высоко оценило его теоретическую и практическую подготовку.

Игорь Агапов - Наталье Мироненко после проведения мастер-класса

Мой обед остался
на картинке:
Видно было по длине
слюны -
Свежие песочные
корзинки
Виртуально в рот
занесены.
Не найдя своей, однако,
талии,
Не скрывая и в глазах огня,
Я б учился только
у Наталии!!!
А диета?! Нет!!!
Не для меня!!!