Что мы вкладываем в понятие «качество жизни»? Высокий доход, позволяющий реализовывать самые разнообразные материальные потребности и желания, духовное и нравственное развитие, достижение и реализация высших человеческих потребностей (по А.Маслоу), самореализация, карьерный рост в области предпринимательства или в государственной сфере, предполагающий достижение руководящих постов в управлении бизнесом, экономикой или политикой страны. А может, качество жизни сочетает в себе все эти понятия, но  только для каждого человека приоритетным становится какая-то одна линия, на которую он направляет все свои силы, умения и знания?
Мне нравятся  такие определения качества образования: качество образования - мера соответствия образовательного результата запросам личности, общества и государства; качество образования - новое качество жизни, которое предстоит создать новым поколениям. В масштабах государства эта проблема приобрела поистине глобальный аспект, поэтому произошел переход на новые образовательные стандарты и в общеобразовательной школе, и в профессиональных образовательных учреждениях. Принятая в сентябре 2011 года Правительством Москвы государственная  программа «Столичное образование» стала инструментом развития московского образования. Ее цель - создание условий для  личной успешности каждого обучающегося москвича. Москва всегда большое внимание уделяла образованию, здесь самая развитая инфраструктура, кроме того, Москва как международный финансовый центр  имеет население, запросы и потребности которого в отношении образования крайне дифференцированы. В этой связи четкое и понятное  для всех определение,  что такое качественное образование, вопрос не только собственно образования, но  и отношения  общества  к образованию как неотъемлемому атрибуту качества жизни. Качество образования  - многоаспектная категория, интегральная характеристика системы образования, комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, развития и становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, основным результатом которой являются качественно подготовленные выпускники.
На мой взгляд, начинать повышать качество образования необходимо в первую очередь с воспитания. Образованный человек  много знает, умный - все понимает, но только воспитанный человек, будучи и образованным, и умным, не употребляет свои знания во вред другим. Воспитание имеет различные направления: это и патриотическое воспитание (развитие в студентах гордости за свою страну, свою историю), и нравственное воспитание (невозможность совершения подлых, низких поступков), и социальное воспитание (сострадание ближним, больным, беспомощным), и формирование разумных потребностей. Воспитанный и образованный человек  - человек, получивший качественное образование. Если духовны и нравственны потребности, то благополучно и устойчиво общество.
В последние годы заметна как тенденция потребность в таких ценностях, как спокойная жизнь, душевная гармония, значимость равенства возможностей, интересной работы. При этом российская молодежь озабочена и мировыми проблемами, кроме того, важны деньги, образование и профессия, деловая карьера и удовольствия. Особый акцент на требовательность к себе в вопросах подготовки к жизни. Это заставляет молодежь ставить перед собой задачи по овладению современным образованием и профессией.
Юноши и девушки в период поступления в среднее специальное учебное заведение уже обладают определенной жизненной позицией, идеалами, ценностными ориентациями. Задача педагога - дать знания, необходимые для гармоничного развития личности студента, его дальнейшего общественного и профессионального становления.
В период обучения растет количество студентов, ориентирующихся в своем поведении на духовные, нравственные ценности, что также не случайно, поскольку ориентация на духовно-нравственные ценности основной критерий профессионализма. Молодые люди занимаются, для того чтобы расширить свой кругозор, осуществить мечты, добиться профессионального успеха и стать квалифицированными специалистами. Они думают о том, чтобы быть на волне современной жизни, быть востребованными, влиять на экономические процессы, хотят развивать профессиональные способности, для того чтобы принести наибольшую пользу своей стране.
В настоящее время зачастую не наблюдается прямой зависимости качества жизни от качества образования, но очень хочется верить, что постепенно образование становится базисом экономики, духовного и материального воспроизводства и главным двигателем прогресса.

Игорь Агапов - Илоне Потаповой после мастер-класса

Я в чужой приехал дом,
Но в отеле был не понят.
«От кусочка мыла до ...»
Все проверил. По Илоне.
Бритва, тапки и халат,
Крем, конечно,
для загара...
Я гостинице не рад:
Не нашел я мини-бара!