Поначалу директор даже немного растерялась - в школе много интересного, сумеет ли удивить всезнающих журналистов? Представьте себе, удивила.
Во-первых, тем, что тут есть дистанционное обучение: в двух классах, в одном - молодой педагог, в другом - педагог-мастер, шли занятия, причем как в самих классах сидели дети за столами, так и у себя дома по Интернету эти занятия видели и могли в них поучаствовать те, кто в данный момент по состоянию здоровья прийти в школу не смог.
Во-вторых, тем, что занятия давно закончились, а школа полна детей. Дело в том, что в 498-й много внимания уделяют дополнительному образованию. В одном из больших помещений сидели за шахматными досками ученики начальной школы вместе со своим педагогом Борисом Чистяковым. «Вы не думайте, что это просто мальчики и девочки, - заметил при этом Борис Михайлович, - это разрядники, лауреаты и победители самых престижных соревнований». Кто-то из журналистов решил это проверить и предложил одному из мальчиков сыграть, нет, не в шахматы, а в простые шашки. Видимо, гость понадеялся, что уж здесь-то обязательно выиграет, но не тут-то было - ученику третьего класса хватило нескольких минут, чтобы одержать победу над взрослым.
В-третьих, удивление вызвало то, что в уютной учительской несколько педагогов вели неспешный разговор о качестве образования, просто так, а не потому, что их кто-то к этому обязал. Видимо, эта тема их интересует и им есть что обсудить. Какую-то информацию учителя находили тут же в Интернете, и было видно, что с информационными технологиями и компьютерной техникой они на «ты».
В-четвертых, было удивительно то, как рационально 498-я использовала большой балкон - его застеклили, утеплили, и теперь тут идут интересные занятия по созданию мультфильмов. Ребята лепили фигурки из пластилина, снимали их на видео, что-то монтировали на своих ноутбуках. Один особенно творческий мальчик рисовал фигурки на песке, пытаясь, видимо, придумать что-то оригинальное, процесс его творчества всех буквально заворожил. Педагоги сказали нам, что не только ребята из начальной школы, но и ученики средней частенько приходят сюда, чтобы создать что-то оригинальное и интересное, тем более что таких идей у них в избытке.
В-пятых, директор отвела журналистов в спортивный зал, и они увидели весьма эмоциональное занятие по ручному мячу, будущие олимпийские чемпионы удивительно быстро перемещались по залу, так энергично бросали мячи, что в их успешную карьеру (хотя, может быть, даже и вовсе не спортивную) верилось сразу и навсегда.

Тамара ГОРДЗЕЙКО, директор школы №498, заслуженный учитель Российской Федерации:
Не только ребенок, но и учитель должен многое знать и уметь


Я считаю, что три составляющие - нормативное финансирование, новая система оплаты труда и информатизация - это те составляющие, которые обеспечили революцию в системе столичного образования. Что изменилось? Изменилось самое главное - психология учителя, осознание своей личной ответственности за результат, показанный учеником. Сегодня мы выплачиваем повышенную зарплату педагогам с учетом стимулирования, которым мы поддерживаем того учителя, который показывает хороший результат, тем самым мы стимулируем учителей на достижение хороших результатов в ЕГЭ, ГИА, в независимой оценке качества обучения детей в 4-7-х классах, а также в подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах - инициация участия детей в предметных олимпиадах также входит в число показателей в рейтинге образовательных учреждений. Мне очень приятно, что участие в первом пилотном проекте позволило нашей школе войти в число успешных образовательных учреждений Москвы.
Безусловно, оплата труда учителя повлияла на качество преподавания. Ответственность учителя сегодня очень высока, размер оплаты труда в нашей школе один из самых высоких в Центральном округе. По итогам 2012 года средняя зарплата школьного учителя нашей школы составила 80 тысяч рублей, у всех других сотрудников школы средняя зарплата 69 тысяч рублей. Наши учителя очень четко понимают меру своей ответственности за те деньги, которые государство вкладывает в систему образования. Я рада, что большинство членов нашего педагогического коллектива это осознают и стремятся работать так, чтобы дети показывали хорошие результаты. Раньше мы говорили, что ребенок должен много знать, уметь, делать, сегодня у нас другой подход: учитель должен многое знать, уметь работать с каждым ребенком, чтобы тот показывал хорошие результаты.
Со входом в пилотный проект изменился контингент наших учащихся, а заработная плата может измениться только в связи с ростом численности ребят. В этом году мы так выстраиваем свою работу, чтобы количество учеников в нашей школе выросло. По итогам записи в первый класс мы сделали вывод, что наше образовательное учреждение имеет высокий рейтинг не только среди жителей Таганского района, не только среди жителей Центрального округа, но и других округов Москвы.