Письменные навыки
Письмо
Учащиеся должны уметь:
    правильно записать:
- слова, содержащие уже известные им более сорока фонем;
- общеупотребимые слова-исключения;
- дни недели;
    знать алфавит:
- алфавит в порядке следования букв;
- использовать названия букв, показывая различия в написании одного и того же звука;
    добавлять префиксы, суффиксы и окончания:
- пользоваться правилами письма при добавлении окончаний -s или -es, обозначающих множественное число существительного и третье лицо глагола;
- использовать префикс un-;
- использовать -ing, -ed, -er и -est тогда, когда не требуется изменять написание корневого слова (например, helping, helped, helper, eating, quicker, quickest);
    применять простые орфографические правила, перечисленные в приложении;
    излагать письменно простые предложения, которые диктует учитель и в которые включены уже изученные слова.
Чистописание
Учащиеся должны уметь:
    правильно сидеть за столом, удобно и правильно держать ручку;
    придавать правильный наклон буквам, начинать и кончать строку в правильном месте;
    правильно писать заглавные буквы;
    правильно записывать цифры 0-9;
    понимать, какие буквы пишутся сходным образом с другими буквами, и практиковаться в письме.
Композиция текста (письменная речь)
Учащиеся должны уметь:
    записывать предложение, при этом:
- произносить вслух то, о чем они собираются писать;
- устно составлять предложение, перед тем как записать его;
- связывать записываемые предложения в небольшой рассказ;
- перечитывать написанное, проверяя логичность изложения;
    обсуждать написанное с учителем и одноклассниками;
    зачитывать вслух написанное ясно и громко, так, чтобы быть услышанными одноклассниками и учителем.
Грамматика и пунктуация
Учащиеся должны:
    освоить понятия и правила, приведенные в приложении 2:
- оставлять пробел между словами;
- соединять слова и предложения при помощи союза «и»;
- оформлять предложение, начиная его с заглавной буквы и оканчивая точкой, вопросительным или восклицательным знаком;
- использовать заглавную букву при написании имен людей, мест, дней недели и писать местоимение «я» с большой буквы (в английском языке местоимение «я» пишется с большой буквы. - Прим. перевод.);
- освоить правила построения слов, приведенные в приложении 2;
- пользоваться грамматическими терминами из приложения 2 при обсуждении написанного текста.
Второй год обучения
К началу второго года обучения учащиеся должны уметь прочитать все обычные графемы, а также незнакомые слова, содержащие эти графемы. Учащиеся должны уверенно читать обычные слова-исключения, такие как you, could, many или people. Учащиеся должны увеличивать скорость чтения и уметь пересказать знакомые истории, которые им читали или по которым они разыгрывали сценки.
В течение второго года обучения учителя должны развивать у детей навык аккуратного и быстрого чтения. Учащиеся должны прослушать и обсудить широкий круг историй, стихотворений, пьес и познавательных книг. Чем скорее учащиеся научатся читать правильно и быстро, тем раньше они смогут начать пополнять свой словарный запас, лучше понимать прочитанное и материалы учебной программы.
Учащиеся в начале второго года обучения должны уметь составить отдельное предложение устно и затем записать его. Они должны уметь правильно записывать слова, пройденные в течение первого года обучения. Также они должны предлагать фонетически правильные варианты написания незнакомых слов.
Важно иметь в виду, что учащиеся в течение второго года обучения сталкиваются с новыми для себя трудностями при написании слов. Они должны все больше осознавать, что не всегда есть очевидная связь между тем, как слово произносится и как записывается. Существуют различные вариации записи одного и того же звука, в некоторых словах имеются непроизносимые буквы и группы букв.
Моторные навыки учащихся необходимо развивать так, чтобы они были способны записывать свои мысли, которые могут высказывать устно. Надо отметить, что навыки письма значительно сложнее навыков устной речи; учащиеся, как правило, способны прочитать и понять более сложные тексты, чем те, которые могут сами написать.
Учащимся, которым не хватает фонетических знаний и навыков, необходимых на втором году обучения, учитель должен давать материалы по чтению и правописанию слов первого года обучения, для того чтобы развить навыки чтения и письма до уровня, требуемого на втором году обучения. Но при этом таким ученикам педагог должен давать материалы по пониманию текста из программы второго класса, чтобы они, читая и обсуждая новые книги, стихотворения, другие тексты и расширяя словарный запас, не отстали от остальных учеников класса.
Особым требованием этой программы является внимание к тому, как учащиеся могут рассказать своими словами, что проходят на уроках, и к развитию их навыков устной речи.

Второй год обучения
Учебная программа (обязательные требования)
Чтение
Чтение слов
Учащиеся должны уметь:
    применять свои фонетические знания и навыки, доводя до автоматизма процесс декодирования слов и увеличивая скорость чтения;
    читать, правильно соединяя звуки в словах, содержащих уже известные им графемы, знать альтернативные произношения графем;
    правильно читать слова, состоящие из двух и более слогов, содержащие упомянутые выше СГФ;
    читать слова, содержащие часто употребляемые суффиксы;
    читать часто употребляемые слова-исключения, отмечая необычные отношения между написанием слова и его звучанием;
    быстро и четко прочитывать большинство часто встречаемых в языке слов без предварительного проговаривания их про себя;
    читать вслух книги, соответствующие их возрастающим фонетическим знаниям, произносить четко и автоматически незнакомые слова;
    перечитывать эти книги, для того чтобы увеличивать скорость чтения и уверенность при чтении.
Понимание при чтении
Учащиеся должны уметь:
    научиться получать удовольствие от чтения, развивать мотивацию к чтению. Для этого:
- слушать, обсуждать прочитанное и обмениваться мнениями о широком круге книг - о поэзии (классической и современной), художественной и познавательной литературе, написанной на более высоком уровне, чем тот, на котором учащийся читает самостоятельно;
- обсуждать последовательность событий, а также связь событий и фактов, описанных в книгах;
- ознакомиться с содержанием широкого круга произведений прозы и поэзии, познавательной литературы и уметь рассказать о их содержании;
- ознакомиться с документальной литературой в различных ее видах;
- узнавать простые литературные стили, используемые в прозе и поэзии;
- рассказать о своих любимых словах и фразах из книг;
- постоянно увеличивать число стихотворений, выученных наизусть, рассказывать их с выражением, раскрывающим их смысл;
    понимать содержание книг, которые они могут прочитать сами, а также тех, которые им читают вслух. Это значит, что учащиеся смогут:
- делать умозаключения на основании того, что уже им известно, или на основании информации, полученной от учителя;
- отслеживать смысл читаемого текста и исправлять ошибки прочтения слов и предложений;
- делать предположения на основании того, что сказали и сделали герои книги;
- формулировать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- предсказывать дальнейшее развитие событий в книге на основании уже прочитанного текста;
    принимать участие в дискуссии о прозе, стихах и других литературных произведениях, которые им прочитали, и тех, которые они способны прочитать сами, слушать других и высказывать свое мнение;
    объяснить и защитить свое понимание книг, поэзии и другой литературы, которую им прочитали, и той, которую они прочитали сами.
Письменные навыки
Правописание
Учащиеся должны уметь:
    правильно писать, при этом:
- разделять слова на фонемы, представлять их в графемах, правильно их записывать;
- узнать новые способы записи фонем, для которых они уже знают один или несколько способов записи, ознакомиться с новыми словами, их написанием, включая несколько часто употребляемых омофонов;
- узнать способы записи часто употребляемых слов-исключений;
- узнать сокращенные способы записи некоторых слов;
- различать омофоны и неполные омофоны;
    прибавлять суффиксы при написании длинных слов, например, -ment, -ness, -ful и -less;
    применять правила написания и рекомендации, приведенные в приложении 1;
    записывать по памяти простые предложения, продиктованные учителем, в которых используются слова и правила пунктуации, изученные ранее.

Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Продолжение следует