Чиновники от образования предлагают повысить размер оплаты труда нам с вами самым простым способом - сократить численность педагогических кадров, что предполагается в распоряжении Правительства РФ за №2620-р от 30 декабря 2012 года.
Действительно, изложен хороший план, но «реализовать», «обеспечить», «расширить», «оптимизировать» и «повысить» не представится возможным, если произойдет увеличение количества учеников на одного педагога до 13 человек, что, естественно, ведет за собой увеличение годовой часовой нагрузки на одну ставку.
Этого делать категорически нельзя! Неужели у правительства нет иной возможности повысить материальное положение педагогов? Неужели наше Министерство образования и науки не знает положения дел в собственной отрасли?
Уважаемые господа, а давно ли вы были в обычных, а не элитных школах? В большинстве учителя школ, преподаватели СПО и вузов - это лица предпенсионного и пенсионного возраста. Если есть молодые педагоги, то те, кому не удалось после окончания вузов устроиться на работу с более высокой зарплатой, и те, кто, несмотря на унизительно низкое вознаграждение за свой нелегкий труд, все же стал «сеять разумное, доброе, вечное», потому что пришел в педагогику по зову души и сердца.
Господа чиновники, а вы не задумывались, что, увеличивая число учеников на одного педагога, тем самым губите наше образование?
Мы уже отметили, что практически более половины учителей всех направлений в образовании пенсионного возраста. В распоряжении №2620-р напрашивается вывод о том, что сокращения коснутся как раз этой возрастной категории. А кто будет передавать опыт? А когда молодой педагог будет его перенимать, если, как сказал С.Смолин, «учителя лишатся любой возможности повышения квалификации». Без этого, в частности в системе СПО, невозможно «повысить инвестиционную привлекательность и качество подготовки выпускников соответствующих образовательных программ».
Хочется задать вопрос тем, кто предлагает именно методом увеличения педагогической нагрузки и сокращения численности преподавателей увеличить размер оплаты труда: а вы сами сколько лет проработали рядовым педагогом? Прежде чем представить свои предложения Совету министров, вы в образовательных учреждениях были, мнения за и против у простых педагогов спрашивали?
Дорогие чиновники Минобрнауки, повернитесь наконец к образованию лицом! Не узнав, о чем думают рядовые педагоги, нельзя было затевать такие жестокие эксперименты с процессом обучения.

Р.ДЕМЬЯНЕНКО, И.ДЕРКАЧ и другие преподаватели Амурского медицинского колледжа, Благовещенск, Амурская область (всего 36 подписей)