Как обеднели сочинения о каникулах, ведь большинство детей проводит это время дома со своим единственным другом и собеседником - компьютером. Я считаю, что очень важная проблема современной жизни - это отсутствие культуры дворовых игр.
Классики, городки, вышибалы, множество игр с правилами, ролями... Как жаль, что теперь в них играют единицы! А вспомните: встреча во дворе с друзьями всегда была чуть ли не главным событием дня!
- Сынок, обедать!
- Ну мам, я еще погуляю! Доиграем, и приду!
Дружили всем двором, принимали в игру всех желающих. А ведь нас тогда никто не учил играть! Правила игр передавались из уст в уста, не было при этом ни аниматоров, ни педагогов, которые бы организовали процесс, - в каждой игре были свои лидеры и заводилы. Ребята учились друг у друга, а самое главное - делали осознанный выбор. Что это как не основа формирования личности?
В игре мы учились не только дружить, но и добиваться результатов. Престижно было хорошо бегать, прыгать, ловко обращаться со спортивным инвентарем. Мы были здоровы физически, и немногие страдали от ранней близорукости или нарушения осанки.
Игра всегда имела не только особую ценность для ребенка, но и была основой формирования коммуникативных компетенций, как сейчас принято говорить. Сегодня эта культура почти погибла. Это связано в первую очередь с проблемами в нашем обществе: родителям страшно отпускать детей одних во двор, и эти опасения, конечно, не беспочвенны. Но что же делать, чтобы не утратить окончательно это уникальное средство гармоничного и всестороннего развития ребенка?
Мне, психологу, особенно заметны трудности общения, которые есть у нынешних детей. Они часто стесняются знакомиться, боятся включиться в игру других детей, не имеют навыков самостоятельной организации досуга.
Дворовые игры - это первичный и, наверное, незаменимый урок сотрудничества и толерантности. Этот вид детского досуга, по моему мнению, решает личностные задачи, и проблема возрождения культуры дворовых игр, адаптация ее к современным условиям может быть интересна не только психологам, педагогам, но и в первую очередь родителям.
Давайте возродим дворовые игры вместе, чтобы детство наших детей и внуков было счастливым!

Игорь Агапов - Ирине Жиляевой после мастер-класса


Я в миры других проник,
Хорошо-то как! Не чаял...
Я люблю метро в час пик:
Я границ не замечаю.
Час уж езжу по кольцу,
Сводит сонную аорту.
Наконец! Лицо к лицу!
Ситуация комфорта!