Я училась в обычной советской школе, поддерживающей традиции классического образования, была прилежной ученицей, старалась выполнять все требования педагогов, однако, как и многие дети моего времени, не понимала, зачем мне так уж необходимы все эти исторические даты, химические элементы, сложные формулы?! Для чего надо читать «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, «Недоросля» Д.И.Фонвизина, «Мертвые души» Н.В.Гоголя, когда вокруг (совсем рядом, выйди только за порог школы!) столько всего интересного: можно путешествовать, ходить в кино, посещать выставки, общаться с друзьями.
Окончив десять классов, я вышла в жизнь с твердым убеждением: у меня достаточно знаний, чтобы плавать по жизни как рыба в воде. «Зачем мне академии? Каждый гасконец с детства академик!»- думала я, соглашаясь с любимым героем А. Дюма Д’Артаньяном.
Но буквально сразу же на меня обрушился шквал мелких и крупных задач, которые я не могла решить. Я не понимала, с чего начать, как правильно планировать время, откуда брать информацию, и где же я могу применять то, чему меня так долго обучали в школе. Не зря говорил А.Расс: «Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили».
Почему же я не смогла своевременно оценить важность и необходимость учения? Ответ ко мне пришел, когда я лицом к лицу столкнулась с реальной жизнью. Только тогда я начала понимать, что школа дала мне огромный объем знаний по разным предметам, но не научила пользоваться ими в жизни, это очень ограничивало мои возможности, снизило уровень потребностей, что в свою очередь привело к снижению качества жизни, которое я определяю  как невозможность удовлетворить свои духовные, материальные, социальные запросы.
К сожалению, не всем удается вовремя понять зависимость качества жизни от качества образования. Лично мне это удалось. Учеба стала для меня неотъемлемой частью жизни. Она стала средством для достижения различных целей, которые передо мной возникают. И все это благодаря качественному образованию. Остается выяснить, что же определяет качество образования?
Существует очень много суждений на эту тему. Одни считают, что хорошее образование, которое получит ребенок, зависит от оснащенности школы, другие - что важнее методология урока, третьи высказываются в поддержку статуса учителя. Все это правильно и важно, предоставляет возможность учебному заведению увеличивать объем передаваемых знаний.
И все же я считаю, что качество образования зависит далеко не от суммы знаний из разных предметных областей. Качественное образование дает возможность ориентироваться в бесконечном потоке информации, добывать те знания, которые необходимы в той или иной жизненной ситуации, уметь их использовать для достижения поставленной цели, а этому тоже надо обучать. В идеале школа должна создавать условия, при которых ребенок сможет использовать полученные знания прямо сейчас, сегодня, ставить перед ним поисковые задачи для достижения его собственных целей, учитывая его интересы, не нагружать его суммой знаний, а помочь ему осознать значимость приобретенных умений и навыков.
Если мы, педагоги, научим ученика превращать полученные знания в опыт, а опыт использовать для улучшения качества жизни, то, как писал Н.Г.Чернышевский, «не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека».
Моя миссия как психолога заключается в том, чтобы дать учителю инструменты, которые помогут объединить жизненный опыт ребенка с предметной областью, показать, насколько важно учитывать личные особенности ребенка, его цели, амбиции, интересы, и исходя из этого, выстраивать линию развития каждого ребенка и класса в целом, обучать и педагогов, и детей навыкам успешного общения, создавать условия для использования полученных знаний в реальной жизненной ситуации.
Мне очень близки слова Льва Толстого: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Давайте поможем детям понять ценность полученных в школе опыта и знаний, научим их рассуждать и высказывать свою точку зрения, повысим значимость каждого ребенка как личности, зададим себе вопросы: обогащается ли жизнь ребенка благодаря получаемым в школе знаниям сейчас? Создана ли среда, которая помогает ученику на собственном опыте убедиться в том, что пройденное, изученное в классе вчера нужно для жизни сегодня? Если да, то мы, педагоги, даем детям качественное образование, мы воспитываем нового, успешного, уверенного в себе человека, способного управлять качеством своей жизни!