Константин Андреев - педагог дополнительного образования  Московского городского Дворца детского и юношеского творчества («Педагог дополнительного образования»)
Нина Васильева - учитель-логопед специальной (коррекционной) начальной школы - детского сада III-IV видов №1697 («Сердце, отданное детям»)
Ирина Власова - воспитатель детского сада №2526 («Воспитатель года Москвы»)
Надежда Воробьева - педагог-психолог  НОУ «Ломоносовская школа» («Педагог-психолог Москвы»)
Надежда Григорович - педагог-психолог, учитель черчения гимназии №1567 («Самый классный классный»)
Юлия Ефремова  - учитель математики школы №1133 («Учитель года Москвы»)
Дмитрий Жалнин - инструктор по физической культуре гимназии №1512 («Педагог дополнительного образования»)  
Ирина Жиляева - педагог-психолог гимназии №1518 («Педагог-психолог Москвы»)
Людмила Иванова - мастер производственного обучения колледжа  автоматизации и радиоэлектроники №27 им. П.М.Вострухина  («Мастер производственного обучения»)
Яна Иванцова - учитель химии школы с углубленным изучением математики №1360 («Учитель года Москвы»)
Сергей Казачанский - учитель русского языка и литературы школы №753 («Учитель года Москвы»)
Галина Климова - доцент Московского педагогического  государственного университета («Молодой преподаватель вуза»)
Светлана Ковалева - педагог-психолог детского сада комбинированного вида №1428 («Педагог-психолог Москвы»)
Михаил Кондратьев - педагог-психолог школы №171 («Педагогический дебют»)
Татьяна Королева - педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей «Гольяново» («Педагог дополнительного образования Москвы»)
Анастасия Крутилина -  учитель истории и обществознания школы №1623  («Педагогический дебют»)
Анастасия Локтионова - учитель английского языка Центра образования №1631 («Молодой педагог Москвы»)
Ляйсан Махиянова - учитель русского языка и литературы школы с углубленным изучением английского языка №1415 («Молодой педагог Москвы»)
Наталия Мироненко - мастер производственного обучения колледжа  сферы услуг №3 («Мастер производственного обучения»)
Ирина Мубаракшина - учитель основ религиозных культур и светской этики школы №597 («Учитель года Москвы»)
Ольга Овчинникова - учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №7 («Сердце, отданное детям»)
Александр Пашков - доцент Московского городского педагогического университета («Молодой преподаватель вуза»)
Лариса Пенькова - учитель русского языка и литература школы №2046 («Самый классный классный»)
Илона Потапова - преподаватель спецдисциплин Московского технико-экономического колледжа («Мастер производственного обучения»)
Ирина Рафальская - учитель экономики Центра образования  №1296 («Учитель года Москва»)
Марина Реполовская - учитель математики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 («Сердце, отданное детям»)
Алина Рыбина - учитель изобразительного искусства   школы  №797 («Педагогический дебют»)
Татьяна Сатина - учитель начальных классов  школы №513 («Молодой  педагог Москвы»)
Елена Севрюкова - музыкальный руководитель детского сада №2195 («Воспитатель года Москвы»)
Елена Сокова - учитель начальных классов школы №757 («Самый классный классный»)
Александра Струнина - старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, заместитель декана по воспитательной работе («Молодой преподаватель вуза»)
Юрий Шендановин - учитель физической культуры школы №2005 («Учитель года Москвы»)

Особенно я хочу подчеркнуть, что по сравнению с прошлыми конкурсами на нынешнем была продемонстрирована удивительная открытость, впервые две трети из 32 участников финала - люди, которые выдвинули сами себя на эти сложные испытания, не проходя каких-то специальных отборов в округах, это говорит о том, что столица открывает возможности для поиска талантов, и на самом деле это, может быть, самое главное в конкурсе.
Новый формат конкурса тоже показал свое преимущество, о котором говорили конкурсанты и члены Большого жюри. Преимущество в том, что в рамках конкурса соревновались педагоги разных уровней образования - от дошкольного до вузовского, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Наверное, это тот самый механизм, который практически показывает, что образование должно быть единым.
Я рад, что Москва открыта, что все испытания конкурса вся столица, а по сути дела, весь мир могли посмотреть в Интернете, где шла трансляция в течение четырех дней. Это был праздник педагогического творчества, ведь конкурс помог не только общению педагогов, но и их профессиональному росту, они очень много почерпнули для своей работы. Наверное, еще много нужно сделать, для того чтобы все то богатство подходов, которые были продемонстрированы во время мастер-классов, стало достоянием всех образовательных учреждений. В рамках импровизационного задания каждый участник конкурса написал страничку - 365 слов - о тех проблемах образования в целом, в масштабах страны, которые он считает важными, которые, по его мнению, обязательно нужно решить. Кто-то писал об учебном процессе, кто-то - о воспитании, и я думаю, что нужно найти возможность сделать так, чтобы идеи и мысли этих лучших педагогов стали доступны руководителям не только столичного образования, не только руководителям образовательных учреждений, но и вообще всему педагогическому сообществу Москвы, чтобы было общее понимание, какие проблемы они считают главным и почему. Без внимания все это оставлять нельзя.
В этом году педагоги участвовали в конкурсе «Педагог года Москвы» в новом формате: не было публичных очных конкурсов по номинациям. Но Большое жюри обратилось к министру образования Москвы Исааку Калине с предложением в этой части вернуться к прежнему формату, чтобы эти замечательные участники во время конкурса по номинациям показывали в полной мере свои профессиональные умения, после чего победители в номинациях представляли бы их в большом городском педагогическом конкурсе. Исаак Иосифович в рамках традиционного видеоселектора такое предложение принял.
 В прошлом году жюри никак не могло определить пятерку финалистов, таким малым было расхождение в баллах между пятым и шестым участниками. Жюри было благодарно Исааку Иосифовичу за справедливое решение - ввести шестого педагога и допустить его к финальным испытаниям. В этом году лауреатов тоже шесть, к выбранной жюри пятерке лауреатов прибавился, как и в прошлом году, учитель физической культуры, но на этот раз он был избран в лауреаты в режиме прямого интернет-голосования, получив почти пять тысяч голосов.
19 апреля мы назовем имя педагога Москвы-2013 и победителей по номинациям. Я желаю всем участникам конкурса успеха и дальнейших побед.

Владимир ФИЛИППОВ, ректор РУДН, председатель Большого жюри Московского конкурса педагогического мастерства и общественного признания