Со только в том случае, если к делу подходить с душой. И это не простое соблюдение технологии. Бывает, человек выполнял все по инструкции, а желаемого результата не получил. Почему? Наверное, потому что кристалл должен расти в гармонии с внешней средой. Вот и личность, как кристалл, многогранная, неповторимая, и многое зависит от условий, в которых она сформировалась.
Пожалуй, не найдешь более насыщенной среды, чем московская. Здесь огромный выбор возможностей для всестороннего развития и совершенствования личности. Культурное пространство нашего города готово удовлетворить любую познавательную потребность ребенка. Но если не создать центр кристаллизации, не сформировать перспективный кристалл-зародыш, то не получить желаемый результат. Поэтому моя задача как педагога направить этот процесс познания, помочь ребенку найти себя, реализовать свои способности.
С детства мне хотелось что-то изменить в окружающем мире. В школьные годы пришло понимание того, что начинать надо с себя, ведь только изменивший себя к лучшему способен изменить мир к лучшему.
Окончание художественной школы, увлечение флористикой, успехи в спорте - это грани моего кристалла, которые формировались на пути к педагогической профессии.
Я не раз задавала себе вопрос: а почему все-таки химия стала для меня приоритетом при выборе специальности? Вспоминаются слова основоположника российской науки: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие... Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ея прилежания». Химия - это баланс эмпирического и теоретического, известного и таинственного, логичного и непоследовательного. Для меня химия не только средство познания окружающего мира, но и область научной деятельности, мое увлечение. Так важно любить то, что ты делаешь. И я вдвойне счастливый человек, потому что у меня есть возможность передать любовь к науке своим ученикам.
Часто можно услышать, что химия вредит экологии. А может, не химия, а химическая безграмотность? Незнание основных химических законов опасно!
Конечно, в условиях современного мира научить познавать гораздо важнее, чем передать самые современные химические знания. Но во всем нужен баланс, гармония.
Говорят, мечтать не вредно. И я мечтаю. Мечтаю, чтобы кто-то из моих учеников стал нобелевским лауреатом по химии. А почему бы и нет? Ведь не существует предела развития личности, равно как и не существует предельного размера кристалла.