Мы внимательно посмотрели на то, что происходит в судьбе конкурсантов предыдущих лет. Удивительное дело - в апреле мы будем проводить семинар на базе Южного округа Москвы - так вот мы убедились, что все те, кто прошел конкурсное движение («Учитель года», «Воспитатель года» и другие конкурсы), конкурсы педагогического мастерства, лидерские программы, действительно сумели найти свое место либо как очень хорошие и глубокие педагоги, либо обеспечив себе некий карьерный рост в своей жизни. Это лучшее подтверждение того, что конкурсы важны, актуальны и результативны.
Когда-то профсоюз стоял у истоков проведения конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» в рамках конкурса «Московские мастера», который проводит Правительство Москвы. Сейчас эти конкурсы объединились, они идут в одном потоке, и это, наверное, правильно, потому что главное определить не просто профессиональное мастерство учителя, воспитателя, педагога-психолога, педагога-дефектолога, любого другого представителя педагогической общественности, важно определить его интегральные качества, прежде всего личные, человеческие, которые затем станут основой для профессионального мастерства.
Наверное, один из вопросов может быть такой: «А все ли конкурсанты - члены профсоюза?» Я заместитель председателя Большого жюри и скажу откровенно, что мы не знали, кто из наших конкурсантов член профсоюза, а кто нет. Наверное, это не самое главное, потому что, будучи профессиональным сообществом и поддерживая именно этот конкурс, мы будем поддерживать всех учителей, независимо от их профсоюзного членства, исходя из высоких целей и задач нашего конкурса.