Михаил Иванов, завуч школы, Ленинградская область:
«Хороша статья «Учительская доля». Все бьет в точку.  Недавно наша школа подверглась (другого точного слова не сыщешь) проверке со стороны департамента надзора областного комитета. Мы все стояли на ушах, чтобы привести в должный вид документацию, которую, собственно, и проверяли. Так называемая технологическая карта проверки. Это около сотни страниц. И про каждый затребованный комиссией документ спрашивают, прошит ли, пронумерованы ли страницы, заверен ли он печатью. Моя задача - переработка должностных инструкций заместителя директора. Очень кстати оказался совет юриста «УГ», опубликованный в шестом номере, о значении непосредственного участия завуча в образовательном процессе, проводимом с детьми».

Татьяна ЕГОРОВА, учитель, Архангельская область:
«С болью читала статью «Бои неместного значения». О многом заставила задуматься публикация. О нашей памяти и благодарности предыдущим поколениям. Иван Бунин писал: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней - высшее, что обещают человеку, - это память вечную». Как-то довелось побывать мне на кладбище у деревни Шиловской. В глаза бросился участок, где среди малинника еле просматривались столбики. Их было много - без фамилий, без номеров. В советское время здесь хоронили одиноких стариков. Разве была их вина в том, что остались они без родных и близких, мужья были репрессированы, дети не вернулись с войны? Но у государства только и хватило средств, чтобы поставить безымянные столбики...»

Галина Прыдымайло, заведующая библиотекой Бурятского республиканского техникума пищевой и перерабатывающий промышленности, Улан-Удэ:
«Наш механико-технологический техникум, который готовил специалистов для всей России, через 55 лет сложил свои полномочия. У него теперь другой статус - все меняется. И вот какие мысли приходят в голову.
Все компьютеры и нанотехнологии - это продукты рук человеческих. А кто будет обслуживать это новое технологическое оборудование? Опыт советской профессиональной школы показал, что трудовые кадры нужно начинать готовить с 15-летнего возраста, прививая им навыки будущей профессии. Чтобы вырастить специалиста, нужно время. А вся эта планируемая краткосрочная подготовка наплодит несчастных людей, которые будут социальным балластом для экономики государства. Рабочим быть сегодня не модно.
А к нам в техникум ребята приходили сразу после девятого класса. Через четыре года они были уже готовы к труду, к службе в армии, к дальнейшей учебе. Отберите у них эти четыре года - и где они окажутся?»