Наталья ТКАЧЕВА, мама семиклассника, Великий Новгород:
- Я бы ввела этику семейной жизни. Астрономию можно было бы ввести, но содержание этого предмета не должно быть таким, как в 80-е годы, когда я училась. Тогда учебник астрономии был наполнен расчетами траектории движения небесных тел и прочими заумными вещами. На мой взгляд, на уроках астрономии нужно показывать занимательные научные фильмы, связанные с реальной жизнью человека. Также я считаю, что мировую художественную культуру надо преподавать в школах вместо существующих основ православия. Мне не нравится опасность насаждения религии через этот предмет.

Лариса САВЕЛЬЕВА, научный сотрудник НИИ, мама девятиклассника, Нижний Новгород:
- По-моему, предметов больше, чем нужно. Дело доходит до абсурда! У девятиклассников 19 предметов, каждый занимает минимум час в неделю. Да еще надо посетить предпрофильные курсы, занятия по подготовке к ГИА... О детях никто не думает, думают только о деньгах и отчетах. Учителям нужны часы, поэтому детей заставляют посещать занятия. Очень часто они бесполезны, а ведь съедают драгоценные часы детства!

Галина БУСЛОВА, врач-педиатр, мама двоих детей, Воронеж:
- Иностранных языков. К окончанию школы надо знать не один английский со словарем, а как минимум два языка более или менее хорошо. Еще бы я ввела усиленный практико-ориентированный блок в рамках ОБЖ по оказанию первой медицинской помощи. К сожалению, наши дети не умеют делать даже таких элементарных вещей, как искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. И третий предмет, который, на мой взгляд, нужен современной школе, я бы назвала «Православие и религиоведение». В России православие - государствообразующая религия, культурная и духовная основа совместного проживания множества народов и национальностей, поэтому основы православия должны знать все наши сограждане. А дальше пожалуйста - изучайте свою религию, если захотите.

Светлана ЯКОВЛЕВА, домохозяйка, мама двоих детей, Санкт-Петербург:
- На мой взгляд, не нужно добавлять никаких предметов, программа и так перенасыщена. Лучше бы обращали внимание на преемственность программ начальной и средней школы. Когда класс моей дочери перешел из начальной ступени в среднюю, все бывшие отличники стали троечниками. По русскому языку половина класса скатилась на неудовлетворительные оценки. Неужели все дети разом поглупели?

Игорь БАРИНОВ, журналист, отец пятиклассницы, Омск:
- Моя дочь занимается в театральной студии. Учится сценическому движению, речи, азам актерского мастерства. С одной стороны, уроков вроде и так много, с другой - конечно, было бы удобнее, если бы подобный предмет был в школе. Дочь вовсе не собирается становиться актрисой, но умение подавать себя, выступать перед публикой в наше время просто необходимо. Но такие уроки должны быть, как и в студии, практическими, игровыми.