С тех пор много воды утекло. Страна, которой не стало в девяностые, прожила великую и страшную историю. Поменялся строй. Многие педагогические идеи, задушенные в сталинские годы, возродились в новом виде, новой форме. Мы много лет догоняли Америку, но так и не догнали. Но было время, когда американцы тоже запустили схожий лозунг. После полета Юрия Гагарина в Штатах вышла книга, которая наделала много шума и заставила законодателей принять специальный закон о развитии естественно-математического образования, - «Что знает Иван, чего не знает Джонни». Американцы не просто уделили больше времени математике и физике в расписании, но изменили само содержание, оно приблизилось к тому, что изучали в советской школе. Американцы придумали в те годы поговорку: «У русских - спутник, а у американцев  - капутник».
Капутник лучшей в мире системе образования наступил после краха Советского Союза. Естественно, что система требовала динамичных изменений, резкого обновления, перезагрузки - комплексных системных реформ. Но прошедшие двадцать лет были только постоянным испытанием на прочность, когда ориентиры постоянно менялись, начатые реформы не доводились до конца, социальный контекст не учитывался при нововведениях. Было все: и зарплату учителям выдавали гробами, и корову продавали, чтобы попасть на финал конкурса «Учитель года» в Москву. Забастовки прокатывались волнами от Камчатки до Калининграда. Единое образовательное пространство разрушалось. Система шарахалась из стороны в сторону, готовая в любой момент рассыпаться... Мы всегда старались писать правду о том, что происходит с системой образования, как живется учителям и работается директорам, старались «сделать слышнее голос учительства».
Мы и сейчас это делаем. Полистайте наши страницы.
В каждом номере есть ваши статьи, ваши письма, ваши пожелания. Конечно, газета жива до тех пор, пока у нее есть читатели. Но мне кажется, что она жива до тех пор, пока она получает письма своих читателей. Мы очень дорожим вашими письмами - и традиционными, на бумаге, написанными ручкой, в конвертах, и приходящими по электронной почте. Каждое такое письмо - будь то размышления о судьбе образования, критические заметки о реформах, рассказ о своей школе, коллегах, описание своего методического опыта, вопрос нашему юристу - знак, что вы нам доверяете.
Вместе мы можем влиять на власть, на принимаемые законы и предлагаемые нововведения. Как писала Крупская в той передовице, которую я цитировал в начале: «На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести».
Сразу после распада Советского Союза, когда в один миг поменялось ценообразование, нам очень нелегко пришлось. Я пошел просить финансовой помощи у известного тогда олигарха. Он полистал газету и сказал: «Поддержать можно, но надо менять содержание, перепрофилировать надо, голых женщин надо печатать на обложке». Разговор не получился. Я ушел от него и решил, что больше никогда ни при каких обстоятельствах мы ни у кого не будем просить финансовой помощи. Все эти годы мы надеемся только на вас, дорогие наши читатели, наши подписчики.
Я искренне благодарен всем, кто помогает нам держать стабильный тираж, -  руководителям региональных органов управления образованием, ректорам институтов повышения квалификации и развития образования, директорам образовательных учреждений, библиотекарям, учителям.
Простите, но хочу напомнить, что снова началась подписка. Два месяца пролетят незамеченными. Нам очень важно не потерять ни одного подписчика на второе полугодие. Не откладывайте, пожалуйста, на завтра то, что можно сделать сегодня , - оформить подписку. Мы обещаем вам новых авторов, интересные темы, критический анализ происходящего в системе образования и особые летние выпуски. Мои коллеги расскажут вам об этом более подробно в своих колонках в следующих номерах.
Пожалуйста, оставайтесь с нами. Чтобы газета не просто жила, а развивалась, чтобы голос учительства был все слышнее.