Гимназия №18 второй раз участвует во Всероссийском конкурсе «Живая классика». Книги в учебном заведении ценят. Не случайно небольшая, но богатая книжными ресурсами библиотека - любимое место отдыха ребят. Здесь они расслабляются за чтением, смотрят познавательные фильмы. Шестиклассник Егор Палько, дважды победитель школьного этапа конкурса, - частый гость библиотеки. Чтением он увлечен с детства. Как, впрочем, и вся его семья. Когда Егор учился в первом классе, старшая сестра Алена даже провела над ним научный эксперимент, пытаясь раскрыть секрет грамотности. Гипотезу для исследования она выдвинула такую: если брат сможет понять, как определяется «опасное» место в слове, и овладеет способами проверки, то у него не будет ошибок. Брат прекрасно все понял и пишет действительно без ошибок. Хотя вывод он сделал свой: чтобы правильно писать, надо просто больше читать. А чтобы красиво говорить, надо... тоже читать, но вслух. Чем Егор и занимается и в школе, и дома, и в детско-юношеском центре «Синяя птица». На его счету уже немало побед в конкурсах чтецов - на городском «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке», областном «Родина любимая моя» в рамках Макариевских педагогических чтений, сибирском «Адмиралтейская звезда», Всероссийских Клюевских чтениях. Его исполнению русской классики аплодировали даже иностранцы - студенты Международного культурного центра Томского политехнического университета. А недавно Егор показал себя уже настоящим состоявшимся артистом, сыграв на сцене городского Дворца творчества детей и молодежи главную роль в спектакле о Великой Отечественной войне, поставленном, между прочим, старшеклассниками.
Впрочем, сам Егор, конечно, больше всего гордится первым местом на региональном этапе I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», состоявшемся в Томске в апреле прошлого года. Тогда он с триумфом прошел и школьный, и районный, и городской этапы. А на областном обошел 60 школьников из 19 муниципалитетов области, умеющих донести смысл звучащего слова. Правда, во Всероссийском конкурсе стать первым не получилось. Он не унывает. Во-первых, нынче подготовился еще лучше. Читал смешной рассказ Андрея Усачева, теперь решил взяться за серьезное - Александра Сергеевича Пушкина. Пора - уже взрослый человек. Во-вторых, в прошлом году как победитель регионального тура съездил в Москву, ознакомился с достопримечательностями столицы, познакомился с ребятами с разных концов России. Со многими общается и теперь - реально и виртуально. Причем говорят, не уставая, все больше о чтении, любимых книгах и их авторах. Больше всего, конечно, сдружился с томичами, тоже вошедшими в тройку победителей регионального этапа, - Катей Казаковой из гимназии №24, Димой Королем из северской школы №87, ездили-то вместе, да и встречаться приходится на разных мероприятиях. Вот удивительно - ребята, участвующие в конкурсе, как на подбор, люди разносторонние. Просто живые, не классики, конечно, иллюстрации к мыслям о пользе чтения. Катя Казакова занимается кроме прочего в театральной студии, Дима Король - в музыкальной школе.
- Искусство звучащего слова дано немногим. Умение донести мысль автора - особый дар, - говорит член жюри Людмила Маликова, старший преподаватель Томского областного института повышения квалификации работников образования. - Традиция художественного чтения, характерная для России чуть ли не со времен пушкинского лицея, постепенно сходит на нет. Выразительное чтение сейчас постепенно замещает риторика. К счастью, появился конкурс, возрождающий традиционное искусство. Томские писатели, входящие в состав жюри, отмечали глубину понимания произведений, грамотность и выразительность речи детей. Думаю, несмотря на серьезность состязания - нынче участников регионального этапа предполагается в два раза больше, победитель все равно будет один, и он известен изначально. Это книга, которая учит нас жить, любить, мыслить и принимать решения. Кто-то из великих сказал: «Самое большое влияние на человечество оказали книги...»

Томск