Цели конкурса - обогащение математического и сенсорного материала уголка математики, максимальное привлечение педагогов, воспитанников и их родителей к деятельности по математическому развитию.
Основные критерии: соответствие возрастным особенностям дошкольников, разнообразие, эстетичность и оригинальность математического материала, мобильность уголка, целесообразность размещения в группе, наличие оригинального названия, иллюстративного и литературного материала, дидактических игр и пособий по математике, а также сенсорной зоны развития.
Но так как это конкурс, а не просто проверка, то главный критерий - творческое представление уголка.
Педагоги ответственно и творчески подошли к этому конкурсу. Они разнообразили развивающую среду по математике, приобрели новый дидактический материал, обновили раздаточный и демонстрационный материал по всем разделам: «Количество и счет», «Величина и форма», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве и времени».
Зная своих педагогов, члены комиссии с нетерпением ждали дня конкурса. Воспитатели и дети своим творческим вдохновением и деятельностью создавали интригующую атмосферу. Не остались в стороне и младшие воспитатели - они активно помогали воспитателям при подготовке к конкурсу.
Смотр-конкурс математических уголков прошел в детском саду на высшем уровне. Из шести групп-участниц четыре стали победителями - они заняли почетные первые места.
В подготовительной группе (I место) ребята прочитали стихи о математике, загадали занимательные задачки членам комиссии, а воспитатель с 30-летним стажем педагогической работы Наталья Александровна Кирьянова, которая работает вместе с воспитателем Мариной Александровной Титенко, представила уголок по всем критериям конкурса.
Воспитатели средней группы Людмила Викторовна Чапаева и Светлана Николаевна Кадькало
(I место) широко осветили значимость математики в развитии дошкольников и представили материал своего математического уголка, который четко соответствовал всем разделам программы по развитию элементарных математических представлений, был систематизирован, оригинально оформлен, эстетичен.
В первой младшей группе были особые критерии оценки уголка. Воспитатели этой группы Лидия Сергеевна Кулик и Елена Васильевна Шкрябунова создали волшебный мир сенсорики: вязаное цветовое панно и красочный развивающий сенсорный стол, разноцветные дорожки, горки, разнообразные дидактические игры. Сенсорный мир первой младшей группы поражает своими оригинальностью, мобильностью, практичностью и эстетикой оформления.
Особенно членов комиссии поразила и порадовала своим представлением уголка занимательной математики старшая группа (I место). Воспитатель Ирина Александровна Триль, имеющая 29-летний стаж педагогической работы, очень творчески подошла к данному конкурсу. Ее презентация уголка была похожа на маленькое представление. Дети в костюмах с изображенными на них цифрами прекрасно читали стихи, рассказывали о роли математики и счета в жизни детей и взрослых, были активными участниками беседы с комиссией конкурса, легко ориентировались в материалах уголка и за несколько минут очаровали всех. Математический уголок этой группы полностью оснащен всем материалом по развитию элементарных математических представлений. Ирина Александровна не отстает от современных требований и использует технические средства обучения в воспитании и развитии дошкольников. Она имеет тесный контакт с родителями, которые являются первыми помощниками во всех делах группы. У Ирины Александровны это не первая победа: в конкурсе книжных уголков «Мир книги» эта группа и средняя группа (воспитатель Людмила Викторовна Чапаева) заняли также I место.
Вот такие замечательные педагоги работают в нашем детском саду.
Всем победителям конкурса были вручены почетные грамоты с пожеланиями не останавливаться на достигнутом.

​Илона АЛЕЩЕНКО, старший воспитатель детского сада №11 комбинированного вида
ст. Новощербиновская Краснодарского края