Светлая мысль дополнить нашумевший школьный список из 100 лучших фильмов еще полсотней мультипликационных картин посетила депутата Госдумы и председателя Партии пенсионеров Игоря Зотова. Предложенная им программа разделена на три категории: «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии». Депутат предлагает ознакомить детей с мультфильмами «Летучий корабль», «Снежная королева», «Умка», «Чебурашка», «Винни Пух», «Ежик в тумане», «Маугли», «Старик и море», «Жил-был пес» и др. Заместитель министра культуры Иван Демидов поблагодарил депутата за внимание к детям и рекомендовал отправить список в Министерство образования и науки «для корректировки и приведения его в соответствие возрастным категориям».

«УГ» попросила прокомментировать проект мультипликационного списка народного артиста России, режиссера-аниматора Андрея ХРЖАНОВСКОГО:
- Если уж изучать в школе искусство анимации, то не списочно - это какое-то верхоглядство, а устраивать специализированные углубленные семинары по творчеству Федора Хитрука, Льва Атаманова, Юрия Норштейна. Нужно организовывать кружки, где не просто фильмы показывать, а рассказывать, в чем суть анимации, учить читать ее, как книгу.
Так что не надо никаких списков. Нужны программы знакомства с тем или иным видом искусства, составленные не депутатами, а профессионалами. Трагедия нашей страны в том, что судьбу медицины, образования и культуры зачастую доверяют дилетантам. А нам расхлебывать...
 По мнению кинокритика и писателя Ларисы МАЛЮКОВОЙ, любые списки - будь то книги, фильмы или мультфильмы - это всего лишь рекламные ходы чиновников и политиков:
- У нас очень любят однозначные короткие решения. Дескать, есть список - и нет проблемы. Составить очередной перечень куда проще, чем, как во всех просвещенных странах Европы, приступить к системному продвижению качественного отечественного кино, литературы, музыки, к планомерному воспитанию аудитории. Потому что все это требует настоящих затрат - и душевных, и финансовых. Во Франции, например, анимацией начинают заниматься с трех лет. Когда малыши в детских садах, а потом в школе учатся рисовать мультфильмы, а затем сами их снимают, не возникает идеи: а давайте-ка составим какой-нибудь очередной список.
Боюсь, что идея со списками - книг, фильмов, анимации - превратится в плохую пародию. Вряд ли учителя, которые и без того замотаны и перегружены, воспримут это новое веяние на ура и донесут его до детей с той любовью, которой на самом деле заслуживают блестящие образцы отечественного кинематографа.