Елена ШИМУТИНА, директор Института развития государственно-общественного управления образованием:
- Управляющий совет образовательного учреждения - коллегиальный совет, в котором представлены все категории заинтересованных участников образовательного процесса, орган государственно-общественного управления, в который входят представители как государства, так и общества, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов (различные формы представительства при формировании совета), имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие полномочия по решению важных - ключевых, стратегических - вопросов работы и развития школы, что означает легитимность этого органа, котрой нет у большинства иных советов в ОУ.
На наш взгляд, принципиальное отличие УС - то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, как всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач, а когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитеты, попечительский совет и другие советы продолжают работать в рамках сообща разработанной стратегии развития школы. Я уверена, что основная функция УС - формирование консолидированного решения с точки зрения государства и общества по вопросам стратегии развития школы и ее реализация.

Ирина ВАСИНА, председатель Ассоциации управляющих советов образовательных учреждений Москвы:
- За 2012 год число управляющих советов достигло почти ста процентов. Но эффективность работы в отдельных случаях осталась невысокой. Проблема заключается в том, что выбор кандидатур членов управляющего совета, особенно в ДОУ, не происходил с учетом профессионально-социальных возможностей родителей. В состав многих советов входили люди, не имеющие полного представления о современном образовательном учреждении, устройстве и перспективах программ развития. Сейчас растет активность управляющих советов. Ведь многие решения образовательных учреждений Департамент образования принимает с обязательным наличием подписи председателей управляющих советов, а значит, и ответственности за эту подпись. Процесс управления - процесс ответственности за принятое решение, чтобы решать проблемы образования, нужно хорошо их представлять.