В работе конференции приняли участие заместитель начальника управления дошкольного, общего и специального образования Департамента образования Мария Цапенко, председатель Ассоциации управляющих советов Ирина Васина, заместитель директора Центра образования №548, директор Института развития государственно-общественного управления образованием Елена Шимутина. Конференция была посвящена грядущему 150-летию российского детского сада. Поэтому Людмила Мясникова обратилась к участникам конференции с таким приветственным словом:
- Сегодня мы редко задумываемся о том, почему же детский сад назван садом, настолько привычным стало для нас это название. Немецкий педагог Фридрих Фрёбель, который всю свою жизнь посвятил детям, открыл свою собственную частную школу, которая разместилась в бывшей гостинице «У дворцового сада». Направляясь туда с детьми, горожане говорили: «Мы идем в сад». Еще одно предположение о происхождении данного названия заключается в том, что, поскольку Фрёбель считал детей божьими растениями, то и назвал свою школу именно садом, а воспитательниц - садовницами. Со временем название «детский сад» распространилось практически по всему миру.
27 сентября 1863 года последовательница Фридриха Фрёбеля Софья Андреевна Люгебиль в Санкт-Петербурге на Васильевском острове открыла первый в России детский сад. С тех пор прошло 150 лет.
К 1896 году в Москве существовали 13 детских садов, в каждом из которых было приблизительно по 20 детей, также было немало семейных детских садов, где знакомые дети собирались для игры. В то время по всей России пользовались детскими садами всего около 1000 детей. (А сейчас только в городе Москве посещают образовательные учреждения более 420 тыс. детей дошкольного возраста.)
Когда мы задаем себе вопрос, почему же столько лет не меняется название «детский сад», то понимаем, что наши дети - цветы нашей жизни, а цветы должны расти и воспитываться в саду под присмотром опытного и квалифицированного садовника, а раз не меняется суть, значит, живет и название.
Современное дошкольное образование отличает широкое привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением, благодаря чему учреждения быстрее реагируют на запросы семей, становятся более открытыми для оценки эффективности и качества своей деятельности.
Поэтому одним из первых мероприятий в 2013 году и стала конференция управляющих советов.