Идея фестиваля зародилась в ВАО еще в 1998 году, реализовать ее помог экологический фонд префектуры ВАО, который выделил необходимые средства и оказал методическую помощь. Первый фестиваль состоялся в 1999 году.
В этом году тематика исследовательских работ объединялась  идеей «Есть вода - есть жизнь». Учредителями  экологического фестиваля выступили:  Восточное окружное управление образования, Методический центр ВОУО, школы №399. Существенную помощь в организации и проведении мероприятия оказали МГУП «Мосводоканал» и МСХА имени К.А.Тимирязева. В фестивале приняли участие более 600 учащихся ВАО с 1-го по 11-й класс. Участники фестиваля вынесли на суд слушателей и независимого жюри 517 индивидуальных и коллективных проектных и творческих работ в 9 номинациях. В каждой из них определялись лучшие работы. Подведены итоги фестиваля. Его призерами стали учащиеся средних образовательных учреждений  №61, 273, 319, 356, 399, 402, 403, 411, 419,423, 440, 444, 446, 672, 723, 782, 783, 799, 917, 922, 1024, 1282, 1352, 1373, 1389, 1452, 1475,1476, 1505,1508,1591, 1637, 1718, 1925, 1927, 2026, 2031, 2033, 2034. Все они награждены дипломами победителей, а остальные юноши и девушки получили сертификаты участника.
Гостеприимный хозяин фестиваля, директор  школы №399 Олег Мерзляков считает, что количество участников окружного экологического фестиваля увеличивается  в связи с актуальной тематикой: «Ухудшение качества воды и  экологической ситуации  в регионе влияет в первую очередь на здоровье детей, ребята осознают угрозу и принимают шаги в этом направлении, чтобы своими маленькими силами улучшить экологическую обстановку в столице. В этом году на фестивале возросло и число школ, делегирующих  к нам на фестиваль  своих учеников, но я считаю, что их должно в будущем  быть гораздо больше, и надеюсь, что  в следующем году число участников фестиваля опять возрастет. Впервые мы провели эксперимент и пригласили в состав независимого жюри  представителей педагогических коллективов (учителей, психологов, библиотекарей) из средних образовательных учреждений, ученики которых никогда не участвовали в подобных мероприятиях. Я пришел в школу из   науки, я убежденный сторонник того, что исследовательской деятельностью необходимо заниматься с первого класса. Это лучшая гимнастика для ума, она существенным образом влияет на развитие речи, памяти, скорости мышления школьника. Научный поиск всегда предполагает решение какой-либо задачи и предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - умение применять знания из различных областей науки. Удивительным образом он дисциплинирует и огораживает от дурных примеров. Школы,  из которых к нам  на конференцию пришли дети, на слуху, у них  высокие результаты не только в обучении, но и в воспитании. Это лучшее доказательство того, что научно-исследовательскую деятельность необходимо вести  в школе».