Участники конференции выносили на суд многочисленных сверстников и компетентного жюри, состоящего из лучших учителей школ и преподавателей вузов, результаты своих поисков и открытий, делились своими выводами. Многие ребята впервые попробовали силы в проектно-исследовательской деятельности, но дебютные работы произвели на слушателей феерическое впечатление. Надо было видеть, как радостно осветились лица и заблестели глаза маститых филологов, когда слово предоставили семиклассницам из школы №316 Анастасии Новиковой, Елене Татищевой и Анастасии Маницыной, рассказавшим о работе «Анализ речевых ошибок на телевидении и радио». Ученицы систематизировали разновидности речевых ошибок (семантические, лексические, фразеологические, фонетические), взятых из материала телевизионных и радийных передач, а затем представили их в виде таблиц. Закончили школьницы свое выступление суждением прекрасного русского писателя, истинного ценителя русского языка и его ревностного защитника Константина Паустовского из статьи «Поэзия прозы»: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа». Форма, структура, язык, количество примеров и их анализ резко выделяли этот материал на общем фоне, наверное, поэтому члены жюри задали школьницам много вопросов. Две Насти и Лена рассказали, что при анализе материалов использовали орфоэпический, орфографический и другие словари. Безусловно, этот дебют школьниц стал украшением конференции. Организаторы мероприятия (Восточное окружное управление образования, методический Центр ВОУО «Преображенская школа» №1690), учитывая, что в нем принимает участие такое большое количество детей, предприняли беспрецедентные шаги по обеспечению комфортных и безопасных условий для их работы. Все выступающие были распределены в зависимости от направления научно-исследовательских работ (естественно-научное, гуманитарное, лингвистическое и техническое) по 12 секциям, в некоторых из них число участников превысило 60 человек, поэтому было принято решение разделить эти секции на более мелкие группы,  первым дать слово для презентаций и докладов младшим школьникам, а после выступления предоставить им возможность покинуть конференцию и отправить их с сопровождающими домой.
 Жюри в течение недели после более детального знакомства с представленными исследовательскими работами объявило победителей, которым были торжественно вручены дипломы, а всем участникам конференции - именные сертификаты. Так как многие работы юных исследователей вызвали практический интерес у педагогического сообщества, решено издать их в виде альманаха.