Образовательных империй не может быть много. Потому что по пальцам можно пересчитать таких директоров, как Раиса Гладышева или глубоко уважаемая ею Майя Пильдес, хозяйка петербургской гимназии №56. У которых бешеная энергия сочетается с умением считать на десять ходов вперед, а деловая жесткость  - с талантом удерживать рядом с собой неординарных, преданных идее людей. Но главное их богатство - глубокое концептуальное знание, четкое видение того, чего же они хотят достичь в итоге.  Только в этом случае образовательный комплекс может жить, бурлить, полниться и не вмещать в себя всех желающих быть причастными к этой жизни.

Есть женщины, которые коллекционируют сумки. Или туфли. Раиса Антоновна - страстный коллекционер экспериментов. При этом у нее какой-то тонкий нюх на то, что себя оправдает, а за что и браться не стоит, потому как за громкими словами лишь пустота и бестолковщина. Она у руля уже почти 30 лет. Еще в конце 80-х начала учить своих малышей английскому. Тогда же начался спортивный эксперимент:  специалисты кафедры гимнастики Липецкого пединститута помогли открыть в детском саду кружок акробатики. Сегодня маленькие циркачи и акробаты 59-й прогимназии - обязательные призеры всех возможных городских и областных соревнований и турниров. В конце 90-х началось постепенное превращение в комплекс. «Собирание земель» длится до сих пор: осенью на открытие нового здания детского сада приехали министр образования Дмитрий Ливанов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Оба, кажется, так до конца и не поверили, что этот мраморный дворец вырос из полуразрушенной затухающей микрорайонной школы. Не утихает и собирание  экспериментов: в прогимназии проходит эксперимент центра системно-деятельностной педагогики «Школа 200...» АПК ППРО по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ - начальная школа - средняя школа». Здесь же развернута площадка по апробированию организационно-управленческого механизма введения ФГОС. Отдельный разговор о системе здоровьесбережения, на которой в «Перспективе» по-хорошему помешаны. Это и динамические пятиминутки, на которые все собираются минимум два раза за утро, и настольный хоккей в рекреациях, и трехразовое питание, и собственный повар в кафе «Витаминка» - все готовится прямо тут же из свежих продуктов, а не везется в пластиковых коробках невесть откуда. Со всей области съезжаются педагоги, чтобы ознакомиться со здешними программами дополнительного образования, когда школьники и дошколята превращаются в единый творческий коллектив - в театральную труппу, в сборную по плаванию или художественной гимнастике или в мастерскую свободных художников. Собственно, вот она, ключевая идея, ради которой и затеяны все эти нескончаемые стройки и эксперименты: здоровый и  счастливый ребенок, который может плыть, петь, делать все, чего просит его ничем не скованное сердце.

ЛИРические идеи

В октябре ЛИРО пригласил преподавателей художественного творчества и их воспитанников принять участие в конкурсе «Талантлив педагог - талантлив ученик». В оргкомитет пришло 102 работы - масло и акварель, графика и пастель, батик, картины из войлока и даже из кружев. Претендовать на победу мог только дуэт, яркими и эмоциональными должны были быть обе работы - и детская, и взрослая. Первое место в номинации «Живопись» заняли «Дары природы» Екатерины Евдокимовой из школы №3 города Усмань и «Кувшин», написанный ее учителем Сергеем Виноградовым. В старшей группе первыми живописцами признаны студентка Липецкого областного колледжа искусств им. К.Н.Игумнова Яна Казьмина и ее педагог Анна Большакова, авторы картин «Мост» и «Сельский пейзаж».