Учителя - счастливо-бедные. Они счастливы, когда видят своих детей веселыми, радуются их успехам, радуются всегда, когда есть шанс и возможность радоваться. Но они несчастные, потому что всегда должны быть с детьми. Если не физически, то душой и мыслями. Образец такой жертвенной самоотдачи - моя любимая учительница, которая вела у меня в начальных классах, - Аполлинария Николаевна Тепляшина. О ней я пишу во многих своих книгах, в память о ней я учредил премию для учителей начальных классов, на ее доме повесил мемориальную доску. Она начинала свой педагогический путь еще в 1903 году в церковно-приходской школе. И всем, кто шел работать в школу в то время, были близки народнические идеи, просветительские в самом хорошем смысле. А главной своей задачей учителя считали одно - посвятить себя детям. О таком же педагоге-подвижнике я потом прочитал у Лескова в рассказе «Кадетский корпус». Начальник корпуса, генерал в отставке, он никогда далеко не уходил от своего места работы. Боялся детей оставить, такой был ответственный, переживающий. В этом кадетском корпусе готовили младших офицеров, кадеты выпускались и разъезжались по дальним гарнизонам. Так вот каждому выпускнику начальник покупал на свои деньги серебряный подстаканник и ложечку. Для чего? Чтобы офицер, имевший в начале службы скудное жалованье, мог пригласить на чай товарища и угостить его. Такие чудаки были у нас в России и остаются -  это великое учительство. Настоящий учитель - это Бог, перед ним снимают шляпу, имя его помнят всю жизнь. Счастья, здоровья, удачи вам, дорогие учителя.