Если мы объединим 2-3 школы при одном сильном руководителе, от этого не пострадает никто, кроме нескольких административных работников, но снижение их статуса с директоров до заместителей директоров нельзя считать слишком большой ценой для достижения результата. Объединение школ позволит создать лучше организованную, «распределенную» структуру: «географически» разделить старшую, среднюю и начальную ступени. Правильно ли это - обучать вместе детей 7-8 лет и молодых людей 17 лет в одном здании? У них разные биологические ритмы, способы проведения досуга, для них нужны по-разному организованные помещения. Не менее важное следствие слияния школ - возможность объединить финансовые ресурсы и закупить более современное оборудование. Объединив несколько школ, можно набрать несколько физико-математических классов по 25 человек и использовать современную лабораторию с полной отдачей.

Виктор ФЕРТМАН, директор Государственной столичной гимназии