Конечно, объединение в некоторых случаях проходит очень болезненно, потому что объединяются школы с разным контингентом детей. Поэтому общество и школа должны честно себе сказать, что у нас есть разные дети, зафиксировать в нормативных документах, программах несколько обобщенных реалистичных моделей учеников, выпускников, учебных процессов. Часто на бумаге учащиеся - это спортсмены, отличники и просто красавцы, и от книг-то их за уши не оттащишь, и они знают, чего хотят, но это далеко не всегда так. Нужно принять тот факт, что уровни освоения школьной программы у детей разные. Программы, следовательно, должны быть разных уровней. Один ученик способен самую сложную программу освоить блестяще, для другого освоение, допустим, русского языка на базовом уровне на «три» уже достижение. Соответственно нужен более дифференцированный подход.

Михаил МОКРИНСКИЙ, начальник Центрального окружного управления образования