Центр реализует программы дошкольного, начального, среднего общего и полного образования, дополнительного образования по 8 направленностям. Таким образом, учреждение реализует систему непрерывного образования для детей от 2,5 до 17 лет (более тысячи учащихся и более ста воспитанников дошкольной ступени). Содержательным отличием нашей школы стало широкое использование в педагогической практике информационных, коммуникативных, мыследеятельностных и театральных технологий.
В Центре образования работает 5-групповой ясли-сад, в котором воспитание осуществляется по программе Венгера «Развитие» с психологической, дефектологической и оздоравливающей поддержкой. В отдельном здании расположена наша начальная школа с 4-5 классами в параллели, она работает в режиме полного дня с 5-дневной учебной неделей. Обучение идет в развивающей среде (иностранный язык, информационные и театральные технологии, лего-технологии с 1-го класса, компьютер как средство формирования первичных образовательных компетенций) на уровне выше базового (прогимназический аналог).
Средняя школа формируется с 5-го класса в соответствии с выбором родителей образовательных программ (гимназическая, углубленного изучения отдельных предметов (с 8-го класса - предпрофильное обучение), базовая). Наиболее популярны физико-математический, театрально-педагогический, филологический профили. С 10-го класса обучение идет по индивидуальным учебным планам (мультипрофильность). 5-6-е классы работают в режиме 5-дневной, остальные - 6-дневной недели.
Ежегодно учащиеся центра участвуют и становятся победителями и призерами районных, окружных, городских и вузовских олимпиад и творческих конкурсов. Медалистами становятся до 10% старшеклассников. Выпускники центра успешно реализуют себя в системе высшего образования, при 98% поступлении в вузы столицы более 60% из них становятся студентами бюджетных отделений. В завершившемся учебном году студентами МГУ стали 10% выпускников (мехмат, физический, философский факультеты), 20% поступили на академические, 30% - на прикладные инженерные факультеты, 20% - на факультеты сферы обслуживания, 10% - на педагогические и медицинские факультеты московских вузов.
В учреждении работают 202 высококвалифицированных педагога (58% с высшей, 35% с первой и второй категорией), около 50% удостоены почетных наград отраслевого и государственного значения, 12% имеют ученые степени. Педагогический стержень коллектива формируется вокруг педагогов - выпускников школы. 21% учителей - мужчины.
В Центре образования работает детско-взрослая академия «Окно в будущее», ставшая уникальной формой социализации школьников средствами проектной и научно-исследовательской деятельности.
Наш центр - участник Московской городской сети экспериментальных учреждений с 1992 года, коллектив имеет признанные практические достижения, в последние годы в экспериментальной и инновационной работе заняты более половины педагогов школы.
Девяносто пять процентов родителей идут в наш комплекс по двум причинам: у их детей есть возможность получить полное среднее образование, не покидая образовательное учреждение, и комфортную среду, которая создается на каждой ступени образования. В нашем комплексе уже давно есть интегрированные ресурсные возможности всего учреждения. Дошкольники занимаются в школе на спортивных площадках, в музыкальных и актовых залах, подготовительная группа использует базу начальной школы с тем оборудованием, которое мы получаем в период освоения и внедрения федеральных образовательных стандартов начального образования, в детском саду работают учителя и педагоги дополнительного образования. Исходя из интересов родителей, дополнительное образование мы организуем как на бюджетные средства, так и на платной основе.
Объединение школьного и дошкольного образования позволило нам полностью реализовать то, о чем очень часто сегодня говорят, причем это удалось сделать не только вербально, на словах, но и на деле. То есть мы реализовали идею непрерывного и качественного образования в шаговой доступности. Кроме того, нам удалось решить проблему создания реального образовательного пространства на определенной территории. При той политике, которая сегодня разворачивается в столице в области создания образовательных комплексов, я здесь вижу очень серьезную возможность для включения общественности и муниципалитетов в управление образованием. Нынешнюю разобщенность, которая существует в школах, очень трудно свести на нет. Когда мы говорим об образовательном пространстве города, очень сложно утверждать, что такое пространство существует, оно пока есть скорее на словах. А вот момент, когда образовательные учреждения реально объединяются, как это происходит сегодня (я на будущее представляю эту реальность как создание образовательных комплексов по всему городу), думаю, в дальнейшем станет очень серьезным моментом, может быть, это поможет сформировать и муниципальные, и окружные, и городские образовательные пространства. На мой взгляд, при этом нужно строить сетевую форму взаимодействия образовательных учреждений.
Наш комплекс давно стал единым организмов, мы давно к этому привыкли, к этому привыкла и местная власть. Управляющий совет у нас возглавляет председатель муниципального образования Восточного Измайлова.
Мы очень много надежд связывает с тем, что одной из самых серьезных задач (об этом неоднократно говорили и мэр Москвы Сергей Собянин, и министр образования Москвы Исаак Калина) будет повышение заработной платы воспитателей дошкольных учреждений. В этом смысле я очень серьезно надеюсь на вывод непрофильных активов из их состава. По своему ДОУ я просчитал, что в результате этого смогу после Нового года поднять зарплату педагогов-дошкольников на 4-5 процентов.