Только в большой школе можно обеспечить:
- большой набор и вариативность образовательных услуг для московских семей, а соответственно новые расширенные возможности по качеству;
- реализацию федеральных государственных требований к дошкольному образованию и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преемственности;
- реализацию требований стандарта в части высокого качества условий, процесса и результата, а соответственно создать полноценную старшую профильную школу (в традиционных «маленьких» школах, в которых только две параллели старших классов, невозможно обеспечить полноценное многопрофильное обучение).
В то же время управлять образовательным учреждением-комплексом и качеством образования в таком учреждении задача, выполнимая только в условиях использования новых инструментов управления.
Инновационный инструмент комплексного управления образовательным учреждением и качеством образования создан Департаментом образования - Московский регистр качества образования. Регистр был представлен мировой общественности на международной выставке «Открытые инновации».
Система позволяет руководителю образовательного учреждения-комплекса:
- в режиме реального времени своевременно и оперативно получать объективную информацию о деятельности всех структурных подразделений комплекса;
- на основе аналитических данных, которые система формирует автоматически, принимать управленческие решения;
- без дополнительных временных затрат на телефонные переговоры, на разъезды между структурными подразделениями комплекса (которые не всегда расположены на одной улице Москвы) в любое время дня, из любой точки мира, с ipad или мобильного телефона видеть всю необходимую информацию об учреждении.
В регистре обеспечены современные принципы управления качеством в учреждении-комплексе:
    объективность;
    открытость;
    прозрачность;
    преемственность;
    взаимодействие всех участников образовательного пространства;
    соответствие требованиям стандартов образования.

Сергей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования