Как оставить без внимания этот сигнал о помощи? Тем более если речь идет о лицее, хорошо известном далеко за пределами Вологодской области. Ежегодно его ученики, выступая на олимпиадах различного уровня, добиваются  хороших результатов. За девять лет существования учебного заведения (лицей создан в 2003 году) пятнадцать лицеистов стали победителями олимпиад международного уровня. 64 ученика отличились на олимпиадах федерального уровня, 476 - на областных олимпиадах. Всего в лицее обучаются 567 человек. В прошлом году Вологодский многопрофильный лицей за заслуги в области образования и достигнутые успехи получил благодарность Президента РФ. Ну как не восхититься коллективом лицея, взрослыми и детьми? Тем более когда узнаешь о том, в каких условиях они добиваются тех самых успехов. С самого рождения уникальное учебное заведение занимает  два здания, расположенных, кстати, в разных районах города. В одном из них, бывшем здании детского сада, обучаются  1-6-е классы. (Здание - муниципальная собственность, и договор аренды продлевается с большим трудом.) Второе здание, где учатся 7-11-е классы, вообще в плачевном состоянии, к примеру, лицеисты не могут пользоваться центральным входом ввиду его аварийности. Нельзя сказать, что власти не занимались проблемами лицея, но на приведение в надлежащий вид  старого здания требуется несколько сотен миллионов рублей. Проще строить новое. Предлагались и другие варианты. Рассматривалась, к примеру, возможность объединения нескольких  учреждений и создания на базе лицея крупного образовательного комплекса.
Увы, но мои звонки в Департамент образования Вологодской области не прояснили ситуации. Правда, лицей пока не закрыт. Но сейчас, как объяснили мне, разрабатываются модель и концепция системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в области. И перемены скоро грядут. Какие? Мне вежливо  посоветовали ознакомиться с концепцией на сайте Вологодского института развития образования. Вводная часть, что одаренные дети - наше достояние, которое надо беречь, и что в области должна быть построена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, впечатлила. Как и создание координационного совета по работе с одаренными детьми  и нескольких центров, как, к примеру, Центр информатизации и оценки качества образования или Центр олимпиадной подготовки школьников. Но каким образом вписывается в эту разветвленную систему уникальный многопрофильный лицей? Не понимаю и того, как вообще без всякой на то «концепции» он целых девять лет работал? И весьма успешно, это признают все.