Физику и математику изучать стало легче
Каждая школа по-своему использует робототехнику. Оказалось, образовательные конструкторы могут прочно войти в жизнь не только физматлицея. Но и, казалось бы, обычной общеобразовательной школы. Причем имеющей коррекционные классы.
Средняя школа №14 широко использует образовательные конструкторы в работе с особыми детьми - с недоразвитием речи.
- Мы стараемся создать ситуацию успеха для каждого ребенка, - говорит директор школы Татьяна Александровна Королева. - Что касается образовательных конструкторов, то мы их используем начиная с дошкольного уровня, ведь в составе нашего общеобразовательного учреждения находится еще и детский сад. Преемственность между разными звеньями образования дает потрясающие результаты, так, коррекционные классы у нас есть только в начальной школе, дальше ребята выравниваются и справляются с обычной школьной нагрузкой.
- Дошкольникам и ребятам из младших классов мы купили конструкторы «Лего», - включается в разговор Марина Расульевна Скорочкина.
Вообще-то Марина Расульевна - учитель информатики и математики, образовательные конструкторы так увлекли ее, что она решила вести кружок «Удивительный мир Лего-конструкторов» для начальной школы.
- Результаты просто потрясающие. Ребята научились работать в команде, у многих исчезли логопедические проблемы, кроме того Лего помогает ребятам стать успешными в математике, - говорит Марина Расульевна.
Уже со второго класса малыши знакомятся благодаря Лего с программируемыми конструкторами, работают по конструктору «We do». В 3-м классе используется конструктор «Перворобот», ребята в это время начинают знакомиться с азами проектной деятельности. После окончания начальной школы ребята отправляются в летний лагерь «Лего», где продолжают заниматься любимым делом.
У 14-й школы накоплен интересный опыт по преподаванию технологии у мальчиков, дело в том, что здесь нет мастерских, вот и решено было заниматься на технологии робототехникой.
- Робототехника сегодня куда важнее, чем умение сверлить или строгать, тем более что наши мальчики и эти умения получают, наши ребята занимаются проектной работой, учатся конструировать программируемых роботов, - говорит учитель физики и технологии Галина Васильевна Лужнова. В 8-9-х классах Галина Васильевна ведет факультатив по робототехнике.
- Робототехника помогает изучать многие темы физики, ребята имеют благодаря программируемым роботам такую замечательную наглядность, которую нельзя сравнить с устаревшим лабораторным оборудованием по физике, - говорит Галина Васильевна.
- Дифференцированный подход к применению робототехники дает потрясающие результаты. Наши дети стали лучше учиться, у них появились мотивация, желание изучать такие сложные предметы, как физика и математика, участвовать в научной и исследовательской деятельности, - подводит итог беседы директор школы.

Главное - интерес
Робототехника - одно из самых привлекательных направлений для ребят на станции юных техников в городе Копейске.
- Только в этом году к нам записалось более 70 человек, желающих заниматься робототехникой, - рассказывает директор станции Галина Григорьевна Тутатчикова, на нашей базе открыт ресурсный центр по робототехнике. Программа обучения рассчитана на три года, в основном на робототехнику идут дети от 6 до 12 лет, причем не только мальчики, но и девочки. Хотя берем мы всех желающих до 18 лет.
- Работать с нашими детьми интересно. Здесь никого не надо заставлять. Наоборот, ребята после занятий домой не торопятся. Два часа пятнадцать минут пробегают и у меня, и у них на одном дыхании. Конечно, прежде чем подготовить ребят к состязаниям областного и всероссийского уровней, мы проводим внутригрупповые соревнования, - говорит другой преподаватель, Виктор Михайлович Метелкин. - Наши дети очень любят соревнования с роботом-баскетболистом и роботом - борцом сумо.
...Ребята сами придумали название своему творческому объединению - «Территория роботов», здесь их действительно множество, причем самых разнообразных. Благодаря им и в целом занятиям робототехникой многие дети поверили в свои силы, и даже те, кто в школе не особо успевал по математике, улучшили свои результаты.