Дипломат со скрипкой
...Особая творческая атмосфера гимназии чувствуется прямо с порога. Во-первых, ребята здесь особенные - нет привычного крика и шума, и в то же время понимаешь, это не результат жесткой дисциплины, а скорее внутренней культуры и воспитания. Во-вторых, сразу на входе установлен монитор, где можно узнать обо всех образовательных новостях города и школы, увидеть интересные сюжеты или фоторепортажи, этим занимаются юные журналисты. Занятия творчеством помогают гимназистам держаться уверенно, иметь свою позицию. Как оказалось, здесь развито школьное самоуправление, есть свой президент - десятиклассница Мария Верещагина, ее главный помощник премьер-министр Антон Маслов. Ребята поражают взрослостью своих рассуждений и в то же время оригинальностью и умением мыслить нестандартно.
Антон Маслов - яркая иллюстрация того, что талантливый человек талантлив во всем: во-первых, виртуозно играет на скрипке, красноречив и обаятелен, он стал призером олимпиады по обществознанию, но после школы собирается не на сцену, а в МГИМО.
- Мечтаю стать дипломатом, - признается Антон.
- Дипломат со скрипкой - это, по-моему, здорово, - подхватывает директор школы почетный работник общего образования, кандидат педагогических наук Юлия Викторовна Смирнова.
Юлия Викторовна, кстати, тоже в свое время окончила музыкальную школу, так что прекрасно понимает природу таланта и знает, что одаренные дети требуют особого, бережного отношения.
- Мы живем интересной, насыщенной жизнью, - рассказывает о работе гимназии Юлия Викторовна, - реализуем инновационные научно-прикладные проекты, участвуем в конкурсах юных исполнителей, конференциях, проводим концерты, семинары, разрабатываем социальные проекты ученического самоуправления и многое другое. Управляющей и вдохновляющей силой всех этих дел является заместитель по воспитательной работе Алла Евгеньевна Ушакова. Ну а главная особенность гимназии в том, что ребята из начальной и основной школы наряду с общеобразовательными предметами осваивают дисциплины музыкального и хореографического профилей (специальный инструмент, концертмейстерский класс, сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, ритмика, классический танец, историко-бытовой и народный танец) в соответствии с программами Министерства культуры РФ.
Гимназия очень востребована, хотя здание и рассчитано на 525 детей, сейчас здесь учатся более 630 человек, так что приходится заниматься в две смены. Групповые занятия проводятся в I смену, а во II - индивидуальные и репетиционные занятия, творческие лаборатории.
В 2008 году на базе гимназии была открыта предметная лаборатория образовательной области «Искусство» для одаренных детей. В этом же году 10-я гимназия была включена в список областных экспериментальных площадок по реализации инновационных программ «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения», а в 2010 году образовательное учреждение стало пилотной площадкой по введению ФГОС начального общего образования. С 2011 года гимназия и ЧИППКРО начали реализацию прикладного проекта «Институциональная система поиска и поддержки одаренных детей в условиях ФГОС начального общего образования», а в 2012 году гимназия получила статус пилотной площадки по теме «Формирование у учащихся ценностной ориентации на здоровый образ жизни в рамках внедрения ФГОС основного общего образования».

Малахитовая шкатулка
Примечательно, что практически все творческие коллективы гимназии носят звание «Образцовый» - это и театр танца «Классика», и оркестр русских народных инструментов «Малахитовая шкатулка», и ансамбль скрипачей, и хор учащихся гимназии «Cantabile». Ежегодно эти коллективы становятся призерами и победителями международных, всероссийских, областных и городских фестивалей, конкурсов детского творчества. За всем этим стоит долгая кропотливая работа - индивидуальные занятия с преподавателем, многочасовые репетиции.
...Заглядываем в один из классов, где идет индивидуальная работа с преподавателем. Галина Алексеевна Лукинова занимается с третьеклассницей Кирой Кабировой. Кира, несмотря на юный возраст, дипломант Всероссийского конкурса юных пианистов. Музыкой занимается с шести с половиной лет. Оказалось, что мама Киры тоже окончила эту гимназию.
- Разумеется, сегодня очень многие родители хотят, чтобы их ребенок получил музыкальное образование, однако перед приемом детей в гимназию мы проводим диагностику их способностей. В противном случае самому ученику будет у нас некомфортно, - говорит Юлия Викторовна. - Однако это не значит, что все наши выпускники связывают свою жизнь с искусством. Безусловно, некоторый процент ребят после 9-го класса поступает в музыкальные и хореографические училища, однако те, кто оканчивает 11-й класс, поступают не только в институты культуры, но и в технические вузы, причем это, как правило, четверть наших гимназистов.
У гимназии тесные связи с творческими вузами, прежде всего с Челябинской академией культуры и искусства и Южно-Уральским государственным институтом искусств, а также с Челябинским государственным педуниверситетом.
...Желающих попасть в эту гимназию так много, что некоторые родители готовы купить дом рядом с гимназией. Разумеется, не каждый гимназист в будущем станет музыкантом или танцором, но полученные здесь знания и умения дадут возможность понимать и чувствовать музыку, танец, балет, а значит, стать духовно богаче...