Виктор МИЛОВИДОВ, директор школы №51, депутат Воронежской городской Думы, Воронеж:
- Ответ очень простой: повысить учителю зарплату! Это будет самый лучший подарок к празднику. Только повысить по-настоящему. Мы рапортуем, что средняя зарплата учителя в регионе растет, у нас в школе она 17700 рублей, а у некоторых учителей и 22 тысячи бывает. Но за счет чего это повышение? За счет того, что учитель ведет 36 часов в неделю, работает на износ! Учителя начальных классов получают 15-16 тысяч, что тоже считается немало, так как у большинства чистыми выходит всего 12 тысяч. Чтобы больше заработать, педагоги ведут группы продленного дня, за счет этого и получают прибавку. Но нельзя повышать зарплату за счет роста интенсивности труда, от этого страдает качество образования, педагоги вынуждены брать на себя повышенные нагрузки и заниматься репетиторством. А две тысячи рублей премии к Дню учителя или, как в школах с повышенным статусом, пять тысяч не спасают положения.

Ольга КУЛЕШОВА, учитель математики школы №448, Санкт-Петербург:
- Я на эту тему не задумывалась. Но если экспромтом, то почему бы в этот день, как в День Победы, не транслировать самые лучшие фильмы об учителях? Не только старые советские, но и современные. Если таковых нет, можно делать хотя бы документальные фильмы об интересных педагогах. Мне понравилась идея с портретами учителей-победителей различных конкурсов, которые можно увидеть на рекламных тумбах в Петербурге. Их мало, но они есть. Почему бы к этому начинанию не прибавить отзывы детей о своих учителях, их высказывания, пусть смешные, зато искренние и трогательные, рисунки. Можно граффитистов подключить, чтобы написали на асфальте добрые пожелания.

Татьяна ПРОЙМИНА, учитель русского языка и литературы лицея №40, Нижний Новгород:
- Конечно, хотелось бы концертов в Колонном зале Дома союзов и более широких торжеств в городе и области. Но главное, хочется больше внимания и заботы. Например, если нельзя в День учителя подарить поездку в какое-нибудь красивое историческое место, то можно было бы подарить учителям два дня полноценного отдыха, например, в санатории или загородном оздоровительном центре. Начиная с 1990 года мы с коллективом всего лишь дважды выезжали в День учителя: в Болдино и в Дивеево. Средства на поездки выделял попечительский совет, что-то добавлял и профсоюз. И это были самые прекрасные праздники. Было бы здорово, если бы такие поездки ежегодно оплачивало государство.

Наталья ГИРФАНУТДИНОВА, учитель истории и обществознания гимназии №8, Казань:
- Учитель в наше время не только является главным действующим лицом в воспитании и обучении детей, но и стал одним из последних рубежей нравственности и государственности. Учитель ждет от государства не только финансирования сферы образования в целом, но и внимания и уважения к профессии. Обидно, когда в масштабах государства на учителя обращают внимание раз в год.