Коллективный организатор учительства

Победа на культурном фронте требует не менее упорной и самоотверженной, будничной, черновой работы.
«Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказаться вполне социалистической страной, но для нас эта культурная революция представляет неимоверные трудности и чисто культурного свойства (ибо мы безграмотные) и свойства материального (ибо того, чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база)» («О кооперации»).
Для победы на третьем фронте должны работать советская власть, профсоюзы, партия, комсомол, а не один только учитель.
Но без учителя эта победа невозможна.
И советский учитель все больше и больше сознает, как нужна его работа для победы социализма. Это сознание вырывает его из его одиночества, освещает ему его трудный путь.
А путь труден. Отрывает забота о куске хлеба, отрывают болезни, мешает то, что приходится работать с голыми руками - не вооруженным необходимыми знаниями, трудно работать с безграмотными, темными родителями, при отсутствии часто самых элементарных культурных условий. Трудно, но светит маяк социализма.
И учитель страстно тянется к знанию, но стыдится с громадным трудом переучиваться с азов, тянется к советской власти, от которой часто никак не может добиться помощи в работе, тянется к коммунистической партии.
В этом настроении советского учительства - залог победы на культурном фронте.
Мы приступаем к организации «Учительской Газеты».
Газета имеет громадное организующее значение.
Одна из задач - сделать слышнее голос учительства. Необходимо, чтобы у учителя была «своя» газета, куда он мог бы писать о том, что его волнует, мучает, о своей жизни и борьбе, о тех трудностях, которые приходится преодолевать, о тех достижениях, которых удалось добиться несмотря ни на что. Через газету учитель сможет говорить с учительством в целом, с теми, которым дорог каждый шаг на фронте просвещения. И он перестанет чувствовать себя таким безнадежно одиноким, безнадежно затерянным в водовороте жизни. Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля - у многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести.
Каждому учителю надо стремиться стать «учкором», учителем-корреспондентом.
«Учительская газета», при условии, если учительские массы будут считать ее «своей», будут писать в нее, будут писать письма в редакцию - свои пожелания, будет выразителем учительских масс.
На конференциях и съездах слышен голос передового учительства, тех, кто умеет и не стесняется выступать; в газете может высказываться рядовое учительство, и чем больше оно будет высказываться, тем лучше, тем более совершенным рупором коллективного мнения учительства будет газета.
Учительство по роду своих занятий особенно распылено, разбросано по глухим местам, ему особенно нужна газета. Недаром так настаивал Цекпрос на ее издании.
Несомненно, мы имеем налицо учительское движение, представляющее громадное значение для победы на культурном фронте.
Газета поможет внести единство в это движение, поможет направить его в единое русло, поможет его развитию, усилению. Газета поможет организовать коллективную работу учительства.
Газета поможет педагогическим журналам правильнее подходить к выбору ставящихся на обсуждение вопросов, поможет им вернее откликаться на запросы учительства. Газета окажет неоценимые услуги Соцвосу...
...Мы надеемся, что «Учительская Газета» выполнит свою задачу - быть коллективным организатором учительства.
Н. Крупская

Печатается в сокращении