Почему мы, разные, выбрали модель лицея? В нашем Центре образования - базовом учреждении комплекса - реализовывали профильные программы гуманитарного и естественно-научного направлений, программы дополнительного образования, программы преемственности с ДОУ. В 507-й школе были развиты химико-биологический и филологический профили. Мы хотели сохранить эти программы в комплексе, и в процессе слияния такая возможность появилась. Кроме того, есть возможность расширить спектр услуг за счет программ углубленного изучения языка и дошкольного образования.
Ближе всего к нашей модели из федеральных видов оказался лицей. Он дает возможность при условии реализации естественно-математического, технического профиля реализовывать другие профили по запросу детей и родителей, а также иметь общеобразовательные классы.
Наш лицей сегодня 55 классов. Самая большая проблема для нашей школы - падение наполняемости классов до 22,8 учеников, когда должно быть 25. Это произошло из-за того, что в школе №507 в силу объективных причин было много некомплектных классов. Если бы нам удалось довести наполняемость классов до нормы, мы приобрели бы 10 миллионов рублей, а это повышение зарплаты учителей и воспитателей. Зато мы помолодели - средний возраст коллектива снизился на три года, а средний возраст администрации стал 40 лет.
У нас теперь пять зданий. Надо отметить отсутствие программ дополнительного образования во втором, четвертом и пятом зданиях. В третьем здании мы теперь имеем музыкальную школу, которая помогла нам набрать два класса в третьем здании в первый раз с 1997 года.
Мы предполагаем вместе с родителями решить назревшие проблемы, к которым мы относим:
- наполняемость классов ниже 25 учеников, нам не хватает 110 детей (теряем деньги), и эту проблему нужно решать незамедлительно;
- недостаточность возможностей для создания условий обучения в соответствии с ФГОС для всех ступеней обучения до объединения, нам необходимы помещения под размещение техники; если бы объединение не состоялось, обе школы были бы ограничены в решении этой проблемы, теперь у нас новые возможности;
- неоптимальное распределение педагогов в зданиях школ, после присоединения школы №940 многие педагоги почувствовали, что такое работать на два здания - тяжело, мы считаем, что надо пойти по пути концентрации кадров под определенные программы и свести беготню по зданиям до минимума;
- недостаточная результативность профильного обучения в свете новых требований (профильность = углубление), казалось бы, в реализации профильного обучения мы достигли успеха, однако в новых условиях, когда требуется лицензирование профильных программ, изменились требования к результатам обучения, здесь есть что совершенствовать; если для общеобразовательных классов минимальный результат для тестирования остался 51%, то для профильных классов он увеличился до 75%, кроме того, для ЕГЭ установлен показатель - 25% детей, выбравших профильное изучение предмета, должны сдавать по нему ЕГЭ, мы не анализировали эти показатели, есть над чем работать;
- мы не использовали ресурс развития платных образовательных услуг.
Нашу цель можно сформулировать так: формирование образовательной модели лицея на основе оптимизации структуры и содержания образования, интеграции и развития образовательных ресурсов.
Наши задачи на ближайшее время - это:
    размещение лицея по ступеням обучения в различных зданиях с учетом требований ФГОС;
    открытие музыкальных классов в третьем здании;
    расширение профилей и лицензирование программ лицейских классов на основе углубления;
    выравнивание материально-технических, кадровых, финансовых условий;
    выделение спектра образовательных услуг, которые могут быть востребованы на платной основе.
Нам предстоят перевод начальной школы в отдельное здание, концентрация профильных программ в двух других школьных зданиях, предоставление программ дополнительного образования во всех пяти зданиях.
Процесс реорганизации и в первом, и во втором случае прошел при полном понимании и одобрении родительской общественности, так как руководство комплекса не жалело времени и сил для регулярных встреч, системных личных и виртуальных консультаций, разъясняя смысл и значение предстоящего объединения. На сайтах всех учреждений была размещена информация о реорганизации с подробной детализацией происходящих и предполагаемых изменениях.
Я совместно с администрацией всех учреждений посетил более 70 родительских собраний, разъясняя педагогическую целесообразность слияния. Впереди у нас много работы, но вместе с родителями, при их поддержке мы с ней справимся.