Программа тура с 03.11.12 по 11.11.12

1-й день
Вечером отправление поездом из Москвы.

2-й день
Утром прибытие в Хельсинки.
Обзорная экскурсия по Хельсинки.

3-й день
Посещение лучшего учебного заведения Хельсинки - финско-русской школы. Экскурсия в Национальный музей Финляндии.

4-й день
Круглый стол в школе Вантаа «Как сделать школу успешной». Экскурсия в морскую крепость Суоменлинна/Свеаборг.

5-й день
Посещение образовательного комплекса «детский сад - школа». Поездка в аквапарк «Серена».

6-й день
Экскурсия в Порвоо. Отъезд в Стокгольм на пароме.

7-й день
Обзорная экскурсия по Стокгольму.

8-й день
Возвращение в Хельсинки. Отправление в Москву.

9-й день
Утром прибытие в Москву.

​Во время тура вы увидите самые интригующие и знаковые достопримечательности сразу двух северных столиц - Хельсинки и Стокгольма. Захватите вы и кусочек морской романтики - путешествие из одной страны в другую происходит на пароме. При этом вы получите редкую возможность посетить лучшие учебные заведения страны Суоми и открыть для себя секреты передового педагогического опыта.
В завершение поездки вы получите сертификат, подтверждающий повышение уровня вашей профессиональной квалификации.
Весь процесс знакомства с образованием Финляндии построен так, чтобы он не стал утомительным, чередуясь с отдыхом и экскурсиями. 

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 56700 рублей с человека

В стоимость тура входит: проживание в гостинице 3* в двухместных номерах (DBL); завтраки; поезд (купе); виза; медстраховка; транспортное и экскурсионное обслуживание; круиз на пароме Silia Line; услуги русскоговорящего гида; образовательный семинар в Москве (оn-line) и в Финляндии (72 часа); сертификат о повышении квалификации.

Причина 1: понять, почему
Финляндия все время на первом месте в PISA, PIRLS, TIMSS, ICCS

Международные сравнительные исследования качества образования показали, что в Финляндии:
    у школьников очень высокий средний результат, в особенности в области чтения (понимания текстов);
    низкий социальный градиент (в немногих странах учебные достижения отдельного ученика в столь малой степени связаны с внешкольными факторами, например экономическим, социальным и образовательным уровнем родительского дома);
    крайне мала разница между высокими и низкими достижениями учащихся по сравнению с другими странами-участницами;
    весьма незначительны региональные различия между разными частями страны;
    практически отсутствует разница между школами (нет школ богатых и бедных, плохих и хороших и т. д.).
Иными словами, учебные результаты в Финляндии в гораздо меньшей степени, чем в других странах, зависят от того, в какую школу идет ребенок, где она находится, посещает ли ученик городскую или сельскую школу.
Результаты, полученные Финляндией, считаются образцовыми, и финский опыт анализируется мировой образовательной общественностью.
В Финляндии дети обязаны посещать школу с семи лет. По желанию родители имеют возможность отдать ребенка в дошкольное учреждение, где предусмотрен подготовительный год. 93% детей посещают подготовительные группы. Выбор образовательного учреждения свободный. Никто не обязан посылать детей в школу по месту жительства.
Первая форма школы - это младшая ступень, продолжающаяся шесть лет. Таких младших школ по всей стране существует около 3000. Все предметы, кроме иностранных языков, преподает один учитель. Вторая форма школы - трехлетняя старшая школа (7-9-й год обучения). Их насчитывается по всей стране порядка 600. Преподают в них учителя-предметники.
Третья форма школы - это лукио. Их насчитывается в Финляндии около 400. Там нет классов по годам, она работает по системе курсов. В зависимости от одаренности, старания, желаемых отметок в аттестате обучение может продолжаться в ней от 2 до 4 лет. Средний аттестационный балл - решающий фактор для тех, кто хочет продолжать обучение в университете. Выпускной экзамен носит централизованный характер. Учащиеся выполняют задания, получаемые из центрального института, который затем проверяет, исправляет работы и ставит отметки. Учителя не имеют на этот процесс никакого влияния. 

Причина 2: побывать в одной из самых успешных гимназий Хельсинки

В зеленом районе Карела, в десяти километрах от шумного центра Хельсинки, среди старых деревьев и роскошных кустарников, где даже дышится по-другому, расположилась финско-русская школа. Во внутреннем дворике яркие небольшие, словно игрушечные, экскаваторы снимали верхний слой песка. Оказалось,  песок не отвечает стандартам Евросоюза, пришлось его менять.    
Деньги школе напрямую выделяет министерство образования. А дальше уже школа сама решает, сколько денег пустить на зарплату, ремонт, обслуживание (тепло, коммуникации, электричество), на новые пособия, приборы, мебель. Сами просчитывают, сколько выделить денег на питание. Кормят бесплатно всех школьников, а у подготовишек трехразовое питание - завтрак, обед и полдник. Главная статья расходов, конечно же, -  содержание здания и эксплуатационные расходы.
В школе постоянно обновляются компьютерный парк и программное обеспечение. Не жалеют денег на новые учебники и литературу для библиотеки. Вся бухгалтерия прозрачна. Каждый родитель может поинтересоваться, как расходуется школьный бюджет. Кстати, никаких торгов и тендеров: у кого дешевле молоко для школьной столовой или парты, у того и берут. У настоящей рыночной экономики свои законы и механизмы. Школа заинтересована как можно меньше платить денег из школьного бюджета, а получить товары наилучшего качества. Все расходы после детального обсуждения утверждает школьный совет, председателем которого является представитель Национального управления образования Финляндии.
Мало где в Финляндии найдете под одной крышей начальную, основную школу и гимназию. А здесь именно так. В школе обучаются более 800 учеников, из них 75 процентов - финноязычные и 25 процентов - русскоязычные. Работают шестьдесят учителей. Биологию, физику, труд, историю и религию, физкультуру преподают мужчины.
В штате школы есть социальный сотрудник. Это стало необходимым, потому что появилось очень много беспокойных детей, у них серьезные социальные, семейные, психологические проблемы. Этот социальный сотрудник заботится о детях из группы риска. Он сотрудничает с органами защиты детства и опеки, полицией, муниципальными социальными службами. Есть еще в штате медсестра, психолог, врач и учитель профориентации. Такой предмет стоит в расписании начиная с седьмого класса. Ребят учат, как лучше выбрать профессию, подсказывают им, какие есть профессии, знакомят их с правилами и условиями обучения, а главное - учат учиться эффективно.

Досье «УГ»
Владимир ГУСАРОВ, руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области:
- Финская система образования устроена так, что каждый ребенок оказывается в центре внимания и поэтому достигает результатов в учебе.  Я, собственно, и захотел поехать посмотреть изнутри, как там добиваются того, что, по исследованиям PISA, качество образования страны оценивают как одно из лучших в мире. И увидел: да, там научились находить подход к каждому ребенку, там выстраивают реальные индивидуальные маршруты обучения.

Причина 3: погулять по Gamla Stan (старому городу) Стокгольма
и увидеть сразу три памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО

Крупнейший и лучше всего сохранившийся в Европе средневековый центр города лежит на острове Стадхольмен, где в ХII веке возникла первая крепость. Вокруг нее и сложился город. Весь старый город - настоящий живой музей. Здесь же находится Королевский дворец с более чем 600 залами!
Жемчужиной Стокгольма считают Ратушу - величественный ренессансный дворец в итальянском стиле. Здесь каждый год в Голубом и Золотом залах 10 декабря устраивают банкет в честь лауреатов  Нобелевской премии.
В Стокгольме нельзя пропустить музей «Васа». 69-метровый военный корабль затонул в стокгольмской гавани в 1628 году, едва успев отчалить от берега. «Васа» пролежал на дне морском до 1961 года, когда его подняли со дна и в течение полувека бережно восстанавливали, возвратив былую красоту.
В Стокгольме и его окрестностях находятся три памятника, включенных ЮНЕСКО в список объектов - достояний человечества. Это город Бирка посреди озера Маларен, Дроттнигхольмский дворец и Лесное кладбище.
Зайдите пообедать в «Den Gyldene Freden»,  спрятанный в средневековом погребе в Старом городе. Этот ресторан принадлежит Шведской академии, которая присуждает Нобелевскую премию по литературе. Говорят, что здесь, за любимым столом академиков, была решена судьба не одной литературной премии.

Причина 4: увидеть памятник Сибелиусу

 Над парком кружит музыка. Она то затихает, то взрывается бурными всплесками. Музыка похожа на морские волны, набегающие испокон веков на берег и пытающиеся спорить с сушей - кто сильнее, но берег лишь покорно подставляет волнам свои плечи, и волны успокаиваются, уходят обратно в морские дали, туда, где лишь небо и море. Звуки рождаются в серебристой березовой рощице. Впрочем, это и не рощица вовсе. Это парящий над буйными травами орган притворился рощицей. Такой памятник построили Сибелиусу. И теперь гуляющий между стволами-трубами ветер рождает свои мелодии.
Иногда эти то смолкающие, то нарастающие звуки неожиданно смешиваются со звоном колоколов, долетающим с другого конца города, от Успенского кафедрального собора.

Причина 5: узнать, кто такой помощник ученика

Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование независимо от своих особенностей, и задача помощника учителя - помогать в процессе обучения детям, по каким-то причинам не справляющимся с обучением (инвалидность, болезни, психологические особенности, переселенцы...). Цель работы - максимально задействовать способности ученика, поддерживать и направлять развитие самостоятельности.
Примерные обязанности помощника ученика:
    Помогать учителю готовить учебные материалы и пособия.
    Помогать ученику в процессе обучения.
    Замещать учителя на уроках в его отсутствие (болезнь, курсы и др.).
    Участвовать в воспитательном процессе, то есть быть рядом с детьми в качестве взрослого.
     Управлять процессом обучения (вместе с учителем).
     Быть связующим звеном в работе директора, куратора, медсестры, работника столовой.
     Обучать ученика пользоваться подсобными материалами и быть для него связующим звеном с внешним миром.

Сари САРКУМАА, министр образования Финляндии:
- На мой взгляд, важнейшие качества нашего образования - это креативность, доступность и его высокий уровень. Мы должны думать, как найти баланс между различными формами обучения, прогнозировать, какие знания и умения потребуются в будущем. Ведь те, кто поступил сегодня в школу, окончат ее уже в новом десятилетии.