- Что вы, давным-давно уже. Просто бережем свой труд. Ведь все сделано руками  детей, сотрудников, родителей. Мы тут все вместе работаем, общаемся, учимся. Строим жизнь, одним словом.
С созидания  в  «Рябинке» - это «домашнее», ласковое имя детского сада  №359 общеразвивающего вида  на 115 мест -  все и начинается. Новенькие с удовольствием мастерят из кубиков домик для матрешки. Впрочем, кроме кубиков  тут еще масса самых невероятных  геометрических тел  разных размеров. Потому что это главные игрушки детсадовцев. Дети строят так, что не каждому родителю удается возвести  с первого раза то, что уже умеет малыш в один год. Конструирование при умном руководстве воспитателя переходит в строительную игру, которая длится не один день. Ни в одной из шести групп, включая ясельную, нет ни ширм, ни специальных зон для игр. Зато масса свободного места. А игру дети строят сами! Мастерят кровати для кукол, машинки, мебель и... сказки. Сказки - дело непростое, подготовка к собственно стройке занимает месяцы - надо придумать,  спроектировать, затем заготовить теремки, волшебные деревья,  печки на колесах. Создают сказочные атрибуты мальчишки и девчонки, а также их родители. Если хотят, конечно. И из чего хотят. Например, юрту можно слепить из пластилина, вырезать из пластиковой бутылки или склеить из бумаги. Тут никто никого не заставляет, ведь программа, по которой работает «Рябинка», называется  «Дом радости». А радость возникает в момент душевного удовольствия, если дело, которое осуществляет человек, несет в себе позитивный результат. Как считает создатель программы Наталья Крылова, доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского госуниверситета, кандидат педагогических наук,  жить в «Доме радости» - значит находиться каждую минуту в состоянии счастливой деятельности. Юрты, между прочим, очень этому способствуют, ведь они нужны, чтобы построить Россию! Об этом в детсаду мечтает каждый ясельник. Уже в младшей группе дети знают, что жителей родного города  называют омичами. Запросто находят Омск на карте, могут назвать главную улицу, площадь, реку. Воздвигают  дома, театры, музеи и целые проспекты. И любимый детский сад - обязательно.  Содержание игр обогащается  дополнительной информацией - фотографиями, картой и гербом города, которые развешаны на стенах каждой группы. А  старшие уже понимают, что они россияне,  хорошо ориентируются на карте России, на глобусе отыскивают те места, где бывали с родителями. Регулярно на полочке с дополнительной информацией появляются предметы, которые воспитанники привозят из разных уголков земного шара. Но особый восторг ребята испытывают при строительстве нашей страны. Сначала они удивляются тому, какая она большая, ведь трудно разместить все задуманное: от чумов северных народов до юрт жителей южных регионов.  А построив Россию,  говорят: «Мы россияне!» С гордостью, потому что в процессе созидания открывают для себя десятки славных имен,  знакомятся с  деяниями и подвигами исторических деятелей.
 Когда воспитанники Дома приходят в школу, учителя удивляются маленьким энциклопедистам. Впрочем, «дети радости» поражают многим -  умением петь, танцевать, читать стихи, а еще больше  способностью анализировать свои поступки и стойко противиться эпидемиям гриппа. Но  главное, как считает почетный работник общего образования РФ Ирина Миняева, директор детского сада №359, одной из первых в Омске,  еще в 1992 году, начавшая сотрудничать с Крыловой, они быстро начинают верить в себя и свои силы, а это залог успешности в жизни.
- С нашим коллективом, особенностью которого являются стабильность, работоспособность, надежность, порядочность и взаимопонимание, работа становится интересной, потому делается все возможное и невозможное. Быть воспитателем в  «Доме радости» непросто - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка, - говорит Ирина Михайловна.
Далеко не все родители способны принимать своего ребенка как человека с характером уже с пеленок. Не случайно программой своего развития коллектив выбрал тему «Взаимодействие детского сада и семьи  в развитии социально адаптированной личности». Обычно такое взаимодействие  дает необычные результаты. Двухлетняя Настя, к примеру, показалась воспитателю с 15-летним стажем Татьяне Анатольевне Педченко почти безнадежной  - координация нарушена, память страдает, на месте усидеть не может. Впрочем, Татьяна Анатольевна уверена, что каждый ребенок золотой, надо только помочь ему вытащить на свет драгоценные крупинки. Так что работали вместе - и психолог помогал, и мама вняла советам, и воспитатель чаще приглашала девочку к себе на индивидуальные занятия.
- Воспитатель - это миссия, и нежелание работать нельзя оправдать маленькой зарплатой, - считает Татьяна Педченко. -   Если он отбывает повинность, сидя на стульчике и следя исключительно за тем, чтобы дети друг друга не поубивали, хороших результатов не дождаться. К сожалению, были и у нас такие. Понятно, впрочем, становилось достаточно быстро - дети, к примеру, не умели пользоваться ножом и вилкой, чему у нас учат уже трехлеток. А уж настроение - какая там радость! Малыши ведь остро чувствуют равнодушие взрослого, с которым проводят 12 часов в день. Столько с родителями не общаются. А они должны радоваться жизни, потому все плохое мы обязаны оставлять за порогом.
Научившись в детстве строить страны и судьбы, воспитанники  «Рябинки»  едины во мнении -  создать себя им помог детсад. Именно поэтому время от времени взрослые люди снимают у порога дорогие туфли и, утопая в мягких коврах, поднимаются  к родным воспитателям: «Может быть, и я могу построить что-то для нашего Дома?»