Я ничего не имею против этих праздников и этих концертов. Люди заслуживают праздника независимо от того, в какой сфере они работают. Все равны. Хотя, как мы убеждаемся каждый день, некоторые все же равнее.
Наблюдая за системой образования более двадцати лет, я видел, как постоянно менялось на федеральном уровне содержание нашего профессионального праздника - Международного дня учителя, отмечаемого уже многие годы пятого октября. Креативным чиновникам из Министерства образования и науки хотелось, чтобы и праздник был креативным. Надо сказать, что в этот день обычно завершается Всероссийский конкурс «Учитель года». Победителю вручают главный приз «Хрустальный пеликан». В последние годы обычно это делает глава государства. Тут много не накреативишь. Есть служба протокола президента. График его работы. Можно поэкспериментировать с местом вручения приза, антуражем, оформлением, но алгоритм всегда один: пришел, выступил со словами поздравления, вручил и ушел.
Вместо того чтобы устроить хороший праздничный концерт после вручения награды, придумывали научно-практические конференции, круглые столы,  мастер-классы, презентации лучших методик и оборудования.  Праздник превращался в рабочие будни. Понятно, что телевидению вся эта псевдокреативная  мишура неинтересна. Да и самим учителям в праздник она не нужна. Эти мероприятия хорошо ложатся на педсовет, педагогический форум. Телевизионный рейтинг на таких сюжетах не делается. Никто не будет смотреть, как Артур Заруба вместе с Димой Рытовым  учит играть на народных инструментах или как Олег Парамонов разбирает Блока, а Дмитрий Гущин решает нестандартные задачи. Не потому что неинтересно, а потому что телевидение отучило старшее поколение смотреть такие передачи, а молодых приучило к совсем другим зрелищам. Поэтому в учительский праздник оно показывало и показывает только один сюжет: вручение президентом главного приза победителю конкурса.
Праздничный концерт в Кремле, посвященный Дню учителя, транслируемый Первым каналом на всю страну,  - не просто два часа в сетке вещания. Он мог бы стать политической поддержкой системы образования.  Моральным стимулом. В конце концов, публичным признанием социально-экономической значимости системы и людей, работающих в ней. Мне скажут, на это нет денег в бюджете. Спорный вопрос. Предлагаю ежегодно обнародовать, какое количество выделенных бюджетных  средств расходуется и какое возвращается в казну. С другой стороны, может быть, и не надо  тратить на такой праздник бюджетные средства. Почему бы министерству не договориться с монополистами  -  Газпромом, Сбербанком, РЖД, что они выделят на это  деньги из своих сверхприбылей?.. Наши педагоги, как бы их ни критиковали родители, чиновники, этого достойны.
Третьего сентября мне позвонил известный телеведущий и попросил порекомендовать учителя в третий класс частной школы. Там учится его сын. Случилось так, что после первого дня занятий учительница ушла и дети остались без педагога. Честно говоря, я не думал, что смогу ему помочь, но позвонил четырем московским учителям и одному из Красноярска, озвучив условия коллеги: зарплата около ста тысяч, для иногороднего снимут квартиру. Все пятеро отказались. Сергей Пикалов из Красноярска даже обиделся на меня: «Как же я брошу ребятишек? Они у меня выпускники в этом году!» Деньги очень важны, но не они определяют настоящего учителя.
Знаете, я даже почувствовал себя как-то неловко, что осмелился предлагать своим знакомым сменить класс и школу после начала учебного года. Я горжусь ими.