Руслан СИМАНЧЕВ, зав. кафедрой Омского государственного университета, председатель Совета кураторов областного научного общества учащихся «Поиск»:

- Не думаю. Система не должна быть ориентирована на единиц, что, к сожалению, сейчас происходит: уровень олимпиад стал критерием работы педагога. И не важно, что побеждает один и тот же ученик. Но образование не товар на рынке. Нельзя определять его стоимость только спросом. Педагогам надо вообще забыть словосочетание «одаренный ребенок». Особым даром наделены немногие. А неосознанно хотят учиться все дети. Только не знают, чему и как. Нужно помочь им осознать это желание. Иначе хорошие мозги могут просто не узнать, что они хорошие.

Елена ШОНГИНА, юрист, мама 6-классника, Нижний Новгород:

- Разумеется, нельзя. Как нельзя по состоянию банковских счетов нескольких олигархов судить о благосостоянии всей страны. Успешные предприниматели, как и золотые медалисты, товар штучный. Просто страна у нас большая, а на квадратный метр их приходится не больше, чем во Франции или Китае. Не нужно забывать, что за успешными выступлениями наших школьников стоит многолетняя работа «золотых» педагогов -умных, талантливых, бескорыстных. А чтобы они работали в школах или учреждениях дополнительного образования, нужно, чтобы директора были необыкновенными - прогрессивными и дальновидными... Такие, слава богу, есть, но далеко не везде, поэтому общий уровень год от года ниже и ниже. А медали... Я даже не уверена, можно ли ими гордиться. Они нас скорее расслабляют.

Лариса ПОЛИТКОВСКАЯ,

заместитель директора по учебной работе гимназии №122, Казань:

- Качество школьного образования зависит от того, как умело педагог работает с учеником и его родителями. Не случайно девиз нашей гимназии: «Соединенными усилиями!». Победы учеников на международных олимпиадах - это результат целенаправленной работы педагогического коллектива. Поэтому по достижениям ребят можно судить, что качество школьного образования на достойном уровне. Только успех порождает успех.

Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской средней школы, Новгородский район, Новгородская область:

- Я считаю, что по достижениям отдельных детей нельзя судить о качестве всего образования в стране. Они говорят только о том, насколько хорошо в государстве поставлена работа именно с талантливыми детьми. Для того чтобы престиж нашего образования стал выше, надо, в частности, больше находить таких талантов и создавать для них условия. В советское время при крупных вузах, например при Московском и Новосибирском университетах, были созданы школы для одаренных детей. Необходимо, чтобы эта традиция продолжалась в наше время и количество таких детей увеличивалось. И работа в этом направлении уже ведется. На это нацелены и новый закон об образовании, и модернизация школ.