- В последние годы в нашем районе наметилась тенденция к уменьшению количества средних образовательных учреждений. Всего в районе 22 школы, из них 10 малокомплектных. В результате проводимой политики две школы в 2010-2011 учебном году стали филиалами более крупных. Краевые Министерство образования и Министерство финансов ввели новые нормативы, по которым десятые классы планируются только в том случае, если в них наберется в районном центре  не менее 15 человек на класс, а в сельских отдаленных школах  не менее 10 человек. Фактически в сельских поселениях будущих десятиклассников четыре-пять человек, а это значит, что средняя школа автоматически становится малокомплектной.
Конечно, детям, желающим продолжать обучение, предлагают ездить в ближайшую среднюю школу, за 20-30 километров от дома. Снежные заносы, дожди очень усложняют доставку детей на учебу, нужны немалые затраты и на транспорт. Дети вынуждены оканчивать девять классов и поступать в училища, уезжая из дома.
Возникает и другая проблема. У педагогов снижается количество часов, а соответственно и зарплата. Они вынуждены искать другую работу. При этом Ставропольский край сейчас на пороге демографического подъема, а значит, скоро настанет время, когда профессия сельского учителя опять будет востребована. Кто же тогда будет учить наших детей?
Очень не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация с детскими садами, когда сломали всю систему, продав или перепрофилировав здания. Теперь их не хватает, а строить заново очень дорого, бюджетам муниципальных районов это просто не под силу.
Необходимо максимально сохранить средние образовательные учреждения. Мы пытаемся это делать. Нам удалось сохранить четыре малокомплектные школы за счет того, что педагогов привлекли к подготовке в школу малышей от пяти до семи лет. Так сохранились коллективы, увеличилась педагогическая нагрузка. Но безусловно, такие усилия кардинально проблему не решат.
Действующий закон «Об образовании» не содержит норм, регламентирующих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, хотя большую часть этой деятельности реализуют общеобразовательные учреждения. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит детский отдых к вопросам местного значения. На мой взгляд, необходимо законодательное регулирование организации этого вида деятельности реализовывать не в виде методических рекомендаций, а конкретными нормами и требованиями к качеству предоставляемой услуги, ее гарантированному объему и условиям предоставления по всем видам отдыха детей. Целевые программы субъектов Российской Федерации, направленные на софинансирование расходов по восстановлению и развитию инфраструктуры детского отдыха, могли бы помочь обеспечить полноценный доступный отдых детям вне зависимости от уровня доходов родителей.