Владимир ЕФРЕМОВ, старший преподаватель Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования:
- Знаком. Меня радует сам факт того, что появилась новая версия закона об образовании. Это свидетельствует о неравнодушии правительства к мнению общественности. Замечательно и то, что новая версия законопроекта закрепляет государственные гарантии получения образования. В законе впервые закреплена позиция об особом статусе педагогических работников в обществе. Но, внимательно прочитав новую версию закона, я не получил ответа на вопрос: сможет ли школа дать ребенку то образование, которое необходимо для успешного старта в жизнь? Не превратится ли учитель в прагматичного менеджера?

Ольга БРЯНЦЕВА, учитель истории, город Гай, Оренбургская область:
- Мне, к сожалению, нечего сказать о новом законе. Это очень плохо, но боюсь, что не знаю, чем новая версия отличается от старой. Думаю, этого не знают большинство моих коллег. Июнь для меня прошел в трудах. Сразу после ЕГЭ мне пришлось вести смену юных журналистов в школьном лагере.

Сергей СЕДЫХ, директор лицея №5, Воронеж:
- Уже столько было версий, что просто перестаешь следить за всеми изменениями. В принципе старый закон был неплох, но понятно, что перемены в обществе требуют переработки законодательной базы. В любом случае от нового закона мы ждем ответов на несколько главных вопросов и, конечно, гарантий. Первое - будет ли образование в стране платным или все-таки останется бесплатным,  второе - какие предметы станут обязательными, а какие нет. А ответственность школы и учителя при любом законе остается - ответственность перед обществом, перед государством, перед учениками и их родителями.

Николай КОЧМАРИК, директор
и преподаватель биологии Малодорской средней  школы, Устьянский район, Архангельская область:
- Новую версию законопроекта «Об образовании» мы обсудили в своей школе с коллегами. У нас есть предложение подкорректировать ту часть, где говорится об ответственности родителей за воспитание своих детей. Степень ответственности учителей и даже самих учеников определена более четко. А вот родители в конфликтных ситуациях чаще всего оказываются словно ни при чем. И второй важный момент - финансирование. Объем средств, выделяемых каждой школе, должен рассчитываться не по принципу подушевого финансирования, а зависеть от реальных потребностей учебного заведения.

Анастасия КОМАРОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №56, Санкт-Петербург:
- Я с последней версией законопроекта знакома. В июне у нас в гимназии проводилась учеба для учителей. Нам рассказывали о многом, в том числе и о проекте закона «Об образовании в РФ». Так как рассказывали с подробными комментариями, все было понятно.